«АВТОВАЗу» еще долго жить с долгами!

13.10.2009 8:40

«АВТОВАЗу» еще долго жить с долгами!

Группа «АВТОВАЗ» без поддержки правительства РФ не сможет реализовать свои активы и погасить долговые обязательства в ходе обычной деятельности. На существование такой возможности указывается в приложении к отчетности группы по МСФО за I полугодие 2009 года, пишет Интерфакс.

«Без поддержки правительства РФ и связанных с ним учреждений в течение 2009-2010 годов, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов при их необходимости, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности в отношении способности группы продолжать деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия, — отмечается в материалах. — Поэтому существует вероятность, что группа не сможет реализовать свои активы и погасить обязательства в ходе обычной деятельности».

Вместе с тем, говорится в отчете, «несмотря на то, что существует неопределенность в отношении способности группы выполнять краткосрочные задачи по стимулированию спроса, сокращению операционных затрат и повышению рентабельности, а также рефинансированию долговых обязательств, руководство уверено в том, что эти задачи будут выполнены, группа продолжает свою деятельность и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации».

Как указывается в материалах компании, текущие обязательства группы «АВТОВАЗ», включая существенную сумму задолженности, подлежащей выплате в 2009 году, превышали текущие активы на 52,8 млрд рублей. Также группе необходимо рефинансировать кредиты и займы на 47 млрд. рублей, которые подлежат погашению до 30 июня 2010 года.

Правительство РФ уже рассматривает вариант конвертации долга ОАО «АВТОВАЗ» перед крупнейшими кредиторами — Сбербанком и ВТБ — в акции компании, заявил замглавы Минфина Александр Новак.

По его словам, на сегодняшний день есть два варианта оздоровления ситуации с долгами «АВТОВАЗа». Первый вариант, сказал замминистра, предлагает руководство самого завода: «Они хотят гарантии по рефинансированию кредитов и субсидирование процентных ставок».

Второй вариант подразумевает, что Сбербанк и ВТБ могу конвертировать свои долги в акции компании. Между тем, в этом случае стратегический партнер «АВТОВАЗа» — Renault, владеющая блокпакетом, может воспротивиться проведению эмиссии, отметил замминистра.

«Скорей всего, все может проясниться через месяц», — заявил А.Новак, комментируя перспективы решения вопроса с долгами автозавода.

Ранее по проблемам долгов «АВТОВАЗа» высказался и министр финансов Алексей Кудрин. В частности, он отмечал, что государство может увеличить долю в проблемных компаниях автопрома. Говоря об «АВТОВАЗе», он отмечал что дальнейшая господдержка будет связана с его реструктуризацией и утвердительно отвечал на вопрос, рассматривается ли возможность предоставления дополнительной господдержки, в частности, госгарантии «АВТОВАЗу» в 2009 году.

О вариантах поддержки автопрома рассказывала и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. По ее словам, как один из возможных вариантов рассматривается капитализацию долга, «может, не за счет государства, а за счет банков, в том числе с госучастием». По ее словам, две основных проблемы завода заключаются в больших долгах и снижении спроса на продукцию компании. Главное внимание будет уделено, во-первых, самоокупаемости бизнес-модели, а во-вторых, необходим выход на новые перспективные модели, чтобы компания могла обеспечить свою конкурентоспособность, подчеркнула министр.

Аккурат к решению проблем «АВТОВАЗа» правительство РФ разрешило госкорпорации «Внешэкономбанк» (ВЭБ) в 2009 году выдавать кредиты под государственные гарантии. Необходимые для этого изменения были внесены постановлением кабинета министров от 3 октября в правила их предоставления в 2009 году. В бюджете на 2009 год заложены госгарантии на 100 млрд рублей по кредитам, привлекаемым стратегическими предприятиями ОПК, и 200 млрд рублей — по кредитам другим предприятиям, отобранным правительством РФ.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов 9 октября говорил, что власти РФ уже приняли решение предоставить госгарантии примерно на 150 млрд рублей, или 50% от суммы, зарезервированной в бюджете на 2009 год на эти цели. Однако поправками в бюджет 2009 года, подписанными президентом РФ в начале октября, предусмотрено предоставление дополнительных госгарантий по инвестиционным проектам на 75 млрд рублей и на 2,5 млрд. $.

Но у «АВТОВАЗа» есть еще одна большая проблема — социальные расходы. Предприятие уже запросило у государства на решение этой проблемы 12 млрд рублей. И пока не понятно, каким образом будет удовлетворена просьба бедствующего автозавода. Как сообщил А.Новак, говоря о возможной компенсации государством социальных расходов «АВТОВАЗа» на сумму около 11,5 млрд. рублей, компания хочет получить эти деньги в виде субсидии, «но в бюджете эти деньги не предусмотрены».

Самому «АВТОВАЗу» образовавшие дыры затыкать нечем. По данным отчетности, его чистый убыток по МСФО в I полугодии 2009 года составил 19,3 млрд. рублей. Таким образом компания в январе-июне текущего года увеличила чистый убыток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 10 раз.

Выручка компании в I полугодии 2008 года составила 98,5 млрд рублей, а за отчетный период — 53,1 млрд рублей. Таким образом этот показатель за I полугодие текущего года сократился в 1,85 раза.

По РСБУ «АВТОВАЗ» в I полугодии 2009 года получил 14 млрд 103 млн рублей чистого убытка против прибыли в 1,4 млрд рублей годом ранее. Выручка предприятия сократилась более чем в 2 раза и составила 40 млрд 216 млн рублей. При этом себестоимость проданных товаров за этот период превысила показатель выручки на 1,7 млрд рублей — 41 млрд 977 млн рублей.

Резкое снижение показателей по РСБУ в I полугодии этого года компания объясняла влиянием экономического кризиса, который привел к спаду производства и продаж автомобилей LADA. Одновременно со спадом продаж, который спровоцировал падение выручки, в январе-июне этого года продолжался рост цен на потребляемые материалы и энергоносители. Это, в свою очередь, привело к опережающему росту себестоимости надо выручкой, говорится в отчете.

С начала 2008 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж «АВТОВАЗ» пересмотрел производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up