Сюрпризом для посетителей стенда LADA на VII Московском международном автосалоне стал концепт-кар LADA RAID, созданный в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО АВТОВАЗ для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам.
Проект внедорожника со стильным дизайном привлекает внимание многих посетителей. Планируется, что главными особенностями конструкции будущего покорителя песчаных трасс станут переднее продольное расположение двигателя за осью передних колес, двух-объемный кузов с несущим пространственным трубчатым каркасом безопасности, пластиковыми панелями кузова и салона. LADA RAID выглядит внушительно: длина внедорожника 4 метра, ширина 2 метра. Разработка автомобиля велась с применением систем математического моделирования.
Предполагается, что автомобиль будет оснащен 6-цилиндровым, 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, 6-ступенчатой секвентальной КПП. На LADA RAID будет размещено все, что необходимо в условиях длительного марафона топливный бак объемом 500 литров, три запасных колеса, набор запчастей и так далее.
Для первого LADA RAID уже изготовлены силовой каркас и ряд пластмассовых компонентов. В 2007 году два автомобиля будут проходить испытания на различных российских соревнованиях по ралли-рейдам, а в 2008 году планируется, что LADA RAID выйдет на трассу Париж-Дакар.
Руководители проекта отмечают, что предстоит немалая подготовительная работа, ведь для успешного выступления на таких соревнованиях важны не только талант гонщиков и надежная техника, но и отлаженный сервис, обеспечение спортсменов и автомобиля всем необходимым в течение долгого марафона.
Автором дизайн-проекта выступил известный дизайнер Владимир Ярцев, один из разработчиков облика LADA 110.
Технические и стилистические решения для проекта были созданы после тщательного анализа информации по конструктивным особенностям автомобилей-легенд Дакара, ведь внедорожные ралли-рейды один из видов соревнований, где марка LADA имеет богатую историю и высокие спортивные достижения. Начиная с 1980 года, LADA 4×4(NIVA) стала участвовать в ралли-рейдовой дисциплине. Благодаря Жану Поку, главе французской фирмы импортера автомобилей LADA, серийная LADA 4×4 превратилась в гоночный прототип. В течение двадцати лет самые знаменитые гонщики Европы покоряли трассы супермарафонов на вазовских внедорожниках. Вазовские спортсмены также проходили многокилометровые марафонские дистанции на автомобиле LADA NIVA T3. Экипаж Николай Елизаров Виктор Винокуров на ралли-рейде Сардиния (1993 г.) завоевал четвертое место в абсолютном зачете. А на супермарафоне Париж Москва Улан-Батор Пекин в 1995 году Александр Никоненко и Сергей Таланцев на LADA SAMARA T3 показали второй результат. Александр Лакеев и Валерий Кольчугин на LADA NIVA T3 заняли десятое место в абсолютном зачете, Анатолий Кривобоков и Сергей Гогунов также на автомобиле LADA NIVA T3 одиннадцатое.
Предполагается, что честь АВТОВАЗа на Дакаре будут отстаивать опытные вазовские пилоты. Первый экипаж Александр Никоненко и Валерий Кольчугин, второй Борис Маслов и Виктор Винокуров.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!