«АВТОВАЗ» создаст СП по производству автокомпонентов

22.09.2009 8:57

«АВТОВАЗ» создаст СП по производству автокомпонентов

С 17 по 20 сентября проходил VIII Международный инвестиционный форум «Сочи-2009» По данным организаторов, в форуме приняло участие 27 иностранных делегаций, 54 — из регионов России. Заключено около 250 соглашений на 500 млрд. руб. (в 2008 г. сумма была примерно та же) пишут РИА «Новости».

Президент ОАО «АВТОВАЗа» Игорь Комаров 18 сентября выступая на пленарном заседании «Россия. Инвестиционная стратегия», в своем докладе о перспективных направлениях инвестирования в автомобильной промышленности на АВТОВАЗе сообщил, что АВТОВАЗ, намерен создать СП с концерном Renault-Nissan для производства автокомпонентов. Это будет компания, подобная СП Renault-Nissan Purchasing Organization, через нее будут закупаться автокомпоненты как для «АВТОВАЗа», так и для российских заводов Renault и Nissan, уточнил Ведомостям топ-менеджер «АВТОВАЗа».

«У нас не раскрыт потенциал рынка автокомпонентов, потому что автопроизводители ставят уровень локализации только 30% и лишь Renault ставит 70%», — сказал Комаров.

Говоря о перспективах развития автопрома в РФ, он отметил, что российский авторынок — один из крупнейших в мире.
«Он (авторынок) отличается от США и Европы тем, что у них рынок замещения, а у нас — рынок с потенциалом значительного роста» — сказал Комаров.

Однако только закупками новое СП не ограничится: оно будет также заниматься разработкой компонентов и их производством, обещает он. Какие именно комплектующие планируется собирать, еще предстоит определить. Создание СП позволит, во-первых, привлечь в Россию западных производителей компонентов, которым будет выгодно строить здесь заводы под большие объемы закупок, а во-вторых, позволит снизить закупочную стоимость компонентов за счет эффекта масштаба. Для Renault и Nissan создание закупочной организации и производства автокомпонентов позволит решить задачу локализации производства своих машин, что они обязаны сделать в рамках соглашений о промсборке, говорят представители обеих компаний.

Заодно «АВТОВАЗ» мог бы решить проблему излишней численности персонала: по самому пессимистичному варианту компания может уволить 36 000 человек из 102 000, часть из них может быть устроена на создающихся предприятиях. Создать их можно было бы за несколько месяцев, говорит топ-менеджер завода. Но современные компонентные производства будут создаваться под новые модели «АВТОВАЗа». А выпускать их предприятие планирует через 2-3 года, пишут Ведомости.

Renault, Nissan и «АВТОВАЗ» смогли бы обеспечить лучшие закупочные цены, если выпускаемые ими в России автомобили будут унифицированы. Без этого экономить можно будет только на небольшом количестве компонентов, которые можно ставить на модели всех трех компаний, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но и объемов одного «АВТОВАЗа» хватит, чтобы убедить иностранных производителей открывать в России свои производства, отмечает он.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up