АВТОВАЗ собирает своих поставщиков

04.04.2007 8:00

5-6 апреля АВТОВАЗ проведет ежегодную конференцию своих поставщиков. В ней примет участие более 500 представителей примерно 250 наиболее крупных производителей автокомпонентов. О предстоящей конференции и о работе с поставщиками рассказывает исполнительный директор Группы АВТОВАЗ по закупкам Владислав Матус:

- На этом мероприятии ожидается солидное представительство ведущих производителей автокомпонентов. Программа конференции предусматривает работу на ''круглых столах'', по секциям. Мы обязательно дадим возможность выступить представителям всех приглашенных поставщиков и других участников, чтобы они могли высказать свои предложения, обсудить актуальные вопросы нашей общей работы. Мы настраиваемся на диалог, в котором были бы выработаны приемлемые решения для движения вперед.

- Насколько изменился состав поставщиков за год, прошедший со времени предыдущей конференции?

- За это время сделано достаточно много. Качество автомобилей значительно улучшилось. Об этом говорят хотя бы такие факты, как снижение на 30 процентов расходов по гарантии за прошедший год. Такая работа над качеством позволила нам увеличить до 3-х лет срок гарантии на все переднеприводные автомобили.

Определенные изменения коснулись и наших поставщиков. Для некоторых предприятий, чья продукция получает наибольшее количество нареканий, существенно снижены квоты на поставку комплектующих изделий, а по ряду позиций и вовсе прекращены закупки.
На предстоящую конференцию мы пригласили представителей наиболее крупных мировых производителей автокомпонентов. В этом числе, кроме нашего стратегического партнера корпорации Magna, такие известные компании, как Federal Mogul, AVL, WOCO. Мы надеемся, что на нынешней конференции будут представлены все лучшие мировые брэнды автокомпонентов. Можно добавить, что они уже изъявили желание работать с АВТОВАЗом.

- В конце прошлого года было подписано соглашение с МЭРТ о режиме промсборки для АВТОВАЗа. Можно ли сегодня говорить о практических результатах этого соглашения?

- Подписанное 29 ноября 2006 года соглашение с МЭРТ дает возможность АВТОВАЗу закупать за рубежом по льготным таможенным ставкам более 2,5 тысячи наименований комплектующих изделий и материалов, которые будут применяться в автомобилях LADA. Сегодня готовится к подписанию пока один долгосрочный договор о таких поставках - с компанией Federal Mogul. Это известный в мире немецкий производитель комплектующих изделий для поршневой группы двигателя. Думаю, что дальше последуют контракты с российскими предприятиями и ведущими мировыми компаниями. Обязательное требование к такому сотрудничеству - локализация производства в России, а в идеале - в Тольятти и ближайших регионах.

Сегодня АВТОВАЗом ведется работа по всем 2,5 тысячи наименований, предусмотренных соглашением с МЭРТ. Изучаются все возможности закупок - от металла до сложных электронных устройств. Теперь мы находимся в равных конкурентных условиях со сборочными заводами зарубежных производителей. Считаю, что АВТОВАЗ покажет, что он умеет работать достойно. Мы хотим, чтобы поставщики с лучшими ценовыми и качественными показателями пришли на конвейер нашего завода.

- Какая работа была проведена с поставщиками основного материала для автостроения - металла?

- Как и планировалось, в течение года АВТОВАЗ отказался от услуг посредников при поставках металла. Сегодня практически весь этот материал закупается по прямым договорам с производителями. На долю посредников приходится менее одного процента всех поставок - это незначительные объемы, которые выгоднее брать не у поставщика, находящегося на большом расстоянии, а на ближайших региональных базах.
Новые условия закупки металла позволили нам значительно снизить цену на него, дают возможность вести прямой диалог с поставщиком. Так, мы активно взаимодействуем по вопросам качества и цены с ''Северсталью'', Магнитогорским металлургическим комбинатом.

- Как известно, АВТОВАЗ ориентируется на создание конкурентной среды для производителей автокомпонентов, чтобы уйти от монополизма в поставках. Каковы конкретные примеры этой работы?

- С октября 2006 года действует официальный сайт АВТОВАЗа для поставщиков автокомпонентов - postavka.lada-auto.ru. При его запуске была определена главная задача - более оперативный обмен информацией с предприятиями-смежниками, а также расширение возможностей сотрудничества с новыми компаниями, поиск партнеров по поставкам. Могу сказать, что данная задача успешно выполняется. Сегодня на этом сайте АВТОВАЗом размещены запросы на поставку более 10 тысяч наименований материалов и изделий. В свою очередь многие компании в режиме он-лайн размещают свои предложения по поставкам на АВТОВАЗ.

Новый информационный ресурс обеспечивает более оперативную реакцию потенциальных поставщиков на наши запросы. К тому же, это значительно расширяет наши возможности в выборе оптимального партнера. В рамках принятой АВТОВАЗом политики сокращения издержек сайт для поставщиков актуален. Такая работа с партнерами используется всеми мировыми автопроизводителями. Новый сайт демонстрирует информационную открытость АВТОВАЗа и его готовность к конструктивному сотрудничеству, направленному на повышение качества автомобилей LADA.

- Как обстоят дела с созданием сертификационного центра для поставщиков?

- В марте 2006 года был подписан протокол о намерениях между АВТОВАЗом и Ростехрегулированием, в июле того же года утверждена программа совместных мероприятий. Окончательное решение о создании некоммерческого партнерства ''Центр автомобильной сертификации'' - НП ''ЦЕНТРАВТОСЕРТ'' - было принято на совете директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' в сентябре 2006 года. Одним из наших партнеров здесь выступает ЗАО ''Джи Эм-АВТОВАЗ''.

Мы видим два направления деятельности такого центра - сертификация поставщиков и дилеров. Необходимость этой организации продиктована тем, что не все наши партнеры в состоянии выйти на международный уровень сертификации. Но они готовы представить свою систему качества для аудита именно нашим центром. Уже есть заявки от этих предприятий. Сейчас специалисты центра проходят подготовку, участвуют в аудитах, проводимых в наших производствах. Думаю, что в ближайшее время наш центр начнет самостоятельную работу.
- На прошлогодней конференции с поставщиками большое внимание было уделено проблеме контрафакта на рынке запчастей. Как сегодня она решается?

- Контрафакт - это колоссальные финансовые и имиджевые потери для АВТОВАЗа. В ближайшее время наша компания начнет большую программу действий по борьбе с контрафактом. В том числе - идентификация и прослеживаемость продукции, привлечение общественных организаций и силовых структур. Реализация запасных частей планируется только через сертифицированные и зарегистрированные АВТОВАЗом центры: мы должны переходить на цивилизованное обслуживание наших автомобилей. Наиболее оптимальным представляется сотрудничество АВТОВАЗа, его поставщиков, дилеров и их станций технического обслуживания, крупнейших центров по продаже запчастей, органов внутренних дел.

В прошедшем году заводом были внедрены некоторые мероприятия этой работы. В настоящее время значительная часть автокомпонентов, выпускаемых самим АВТОВАЗом, - имеет штрих-кодовую идентификацию. Производителям комплектующих изделий поставлено условие, что детали, по каким-либо причинам отклоненные АВТОВАЗом, не должны направляться на вторичный рынок. Завод оставляет за собой право уничтожать забракованную продукцию поставщиков. Если же АВТОВАЗ возвращает производителю отклоненные изделия, то тот обязан предоставить акт, как планируется дорабатывать такие детали, и этот процесс будет жестко контролироваться.
Более подробно о предстоящей работе мы хотим рассказать на нынешней конференции поставщиков. Надеемся, что нас в этом поддержат все наши партнеры. Ведь они тоже несут значительные потери.

- В прошлом году на такой же конференции, как одно из приоритетных направлений работы с поставщиками, АВТОВАЗ назвал обеспечение нулевого уровня отклонений автокомпонентов в состоянии поставки. Что удалось сделать к нынешней конференции?

- АВТОВАЗ уменьшил долю входного контроля поступающих автокомпонентов. Часть комплектующих изделий уже доставляется сразу от поставщика на главный конвейер по системе ''точно в срок''.

Это можно обеспечить только при надлежащей работе поставщиков над качеством. И те наши партнеры, которые смогли обеспечить выполнение всех условий, уже освобождены от входного контроля. В основном, это поставщики, относящиеся к категории отличных, которые поставляют свою продукцию сразу на производство.
В настоящее время доля отличных поставщиков составляет уже более 25 процентов, но мы надеемся, что их станет не меньше половины. Такая задача поставлена на ближайшее время. Считаю, что кардинальный поворот к качеству на АВТОВАЗе и у его поставщиков произошел.

Да, нам есть, над чем трудиться. Те поставщики, которые в последнее время не работали над качеством, над новыми технологиями, не вкладывали деньги в собственное развитие, не имели полномасштабных программ по перевооружению своих производств, уже безнадежно отстали. И мы их будем заменять. Трудные 90-е годы нанесли сильный удар и по имиджу АВТОВАЗа, и по группе его поставщиков. Но говорить, что мы неконкурентоспособны и заведомо хуже всех зарубежных аналогов в своем классе, явно не приходится.

Все наши партнеры такие же автомобилестроители, как и мы. Мы все делаем общее дело - автомобили LADA. Плохая работа любого из нас ведет к тому, что общее дело не получается. Хорошая, слаженная работа даст возможность уверенно смотреть в будущее и процветать АВТОВАЗу и его поставщикам.

Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Александр 04.01.2009 12:49

Красиво, сказано, еще бы так делалось! А Вы сами зайдите на сайт, и не надо, даже коментировать.

 
Scroll to up