АВТОВАЗ отправил на экспорт уже более 7 миллионов автомобилей

25.06.2007 8:45

В стратегические планы АВТОВАЗа на ближайшее время входит задача увеличения экспортных поставок до 30% от общего объема выпуска автомобилей и машинокомплектов LADA. Об этом было заявлено Президентом группы АВТОВАЗ Владимиром Артяковым на пресс-конференции после проведения общего годового собрания акционеров завода в конце мая.

По данным аналитического агентства "Автостат" к началу лета 2007 года суммарные экспортные поставки готовых автомобилей составили ровно 7 млн. автомобилей. А с учетом отправки за рубеж разобранных серий (машинокомплектов) цифра вазовского экспорта приближается к 7,5 млн. машин.

Как гласят страницы истории АВТОВАЗа, первая партия автомобилей "Жигули" была отправлена из Тольятти на экспорт 21 февраля 1971 года. Первой страной, принявшей вазовские машины стала Югославия. Уже к концу лета 1971 года тольяттинские автомобили смогли увидеть и жители капиталистической Европы. В сентябре 1971 года автомобили "Жигули" были представлены сразу на четырех международных выставках, ярмарках и автосалонах в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе.

Тогда же, Волжскому автозаводу пришлось менять имя "Жигули" на экспортное наименование LADA, как более благозвучное в ряде европейских языков. Кстати, по итогам 1971 года в экспортном исполнении было выпущено 58,2 тысячи автомобилей, что составило треть от общей программы сборки. В дальнейшем доля экспорта в производственной программе автозавода выросла еще больше - в среднем до 40%. Пиковым в этом направлении стал 1979 год, когда за границу было отправлено 318 из 712 тысяч вазовских малолитражек, что составляло почти 45% от общего объема.

В 1973 году тольяттинские малолитражки впервые увидели американцы. В мае того года "Жигули" были представлены на международном автосалоне в Нью-Йорке. Еще через год вазовские малолитражки появились в Англии. Специально для этого, и ряда других рынков весной 1974 года АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей с правым расположением руля.

Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков отмечает, что до начала 90-х годов поставки в Прибалтику, республики Средней Азии, Грузию, Армению, Азербайджан, Украину, Молдавию и Беларусь не считались экспортом. Так что, не мудрено, что из 25 миллионов выпущенных на АВТОВАЗе автомобилей за пределами России осталось значительно больше, нежели 7,5 миллионов автомобилей LADA.

www.ladaonline.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up