АВТОВАЗ определил ключевых поставщиков

17.08.2009 9:44

АВТОВАЗ определил ключевых поставщиков

ОАО «АВТОВАЗ» передало в самарское облправительство список поставщиков, которых автозавод считает ключевыми. В перечень вошли 98 предприятий из разных российских регионов, которые в 2009 году могут поставить комплектующих на 45 млрд. рублей. Сформировать такой список тольяттинскому автозаводу предложило 28 июля самарское региональное правительство после совещания, посвященного ситуации на АВТОВАЗе.

В перечень ключевых смежников автозавода попали 40 предприятий, расположенных на территории Самарской области. Среди них, к примеру, тольяттинское ООО «ДСК» (ориентировочная сумма договора с автозаводом в 2009 году — 1,8 млрд. рублей), сызранское ОАО «Пластик» (договор на 3,26 млрд. рублей), входящие в группу «СОК» ЗАО «Вазинтерсервис» (договор на 2,6 млрд. рублей) и ЗАО «Мотор-Супер» (договор на 1,1 млрд. рублей), самарское ОАО «Завод им. Тарасова» (договор на 580 млн. рублей) и др. В областном министерстве промышленности сообщили, что сейчас ведомство проводит переговоры с банками о рефинансировании кредитов поставщиков из Самарской области, вошедших в список. «Уже есть положительное решение со стороны Сбербанка и ВТБ, — отметил высокопоставленный собеседник в министерстве. — Думаю, что договоренности будут достигнуты со всеми кредитными организациями». О какой сумме в целом может идти речь, в ведомстве не уточнили, сославшись на отсутствие такой информации. «Кроме того, готовится письмо о предоставлении налоговых каникул на год для поставщиков АВТОВАЗа и о реструктуризации задолженности по налоговым платежам за этот период с рассрочкой на пять лет», — отметили в министерстве. По словам собеседника, региональное правительство может рассмотреть и вопрос об увеличении суммы в бюджете области, предназначенной на предоставление государственных гарантий. В этом году средства на эти цели предусмотрены в размере 477,7 млн. рублей, 360 млн. из которых уже получил Самарский областной фонд жилья и ипотеки.

«Федеральные власти могут согласиться на налоговые каникулы, — полагает ведущий эксперт УК „Финам Менеджмент“ Дмитрий Баранов. — С местными же властями ситуация сложнее — зачастую налоги от этих предприятий являются чуть ли не единственным источником доходов местных органов власти, и вряд ли они так просто согласятся на такие „жертвы“. Возможно, областные власти пообещают им взамен какую-то помощь». По мнению эксперта, правительству нужно также проверить, как эта «благотворительность» соотносится с действующим законодательством.

«Возможно, кредиты будут рефинансированы через госбанки, — полагает аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов. — Сейчас от положения поставщиков зависит существование АВТОВАЗа, и, наверное, правительство будет оказывать поддержку этим предприятиям». «Поставщики, не вошедшие в этот список, продолжат работать, если они производят продукцию, которой нет альтернативы на рынке, часть поставщиков уйдет с рынка, но это будет не одномоментный процесс», — считает господин Беспалов.

Примечательно, что, составив список своих ключевых смежников, АвтоВАЗ практически сразу сообщил о желании модернизировать базу поставщиков. Пресс-служба автозавода официально обнародовала основные принципы программы «повышения качества комплектующих и системы закупок». В частности, она предполагает создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку, отказ от работы с компаниями, продающими брак, и привлечение иностранных производителей автокомпонентов. «Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий, — отмечается в сообщении пресс-службы автозавода. — В настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер».

Отраслевые аналитики, тем не менее, считают логичным, что государство окажет поддержку сотне поставщиков. По мнению Владимира Беспалова, если АВТОВАЗу и удастся сократить число смежников, то это возможно лишь в долгосрочной перспективе. «Вряд ли останется 40 поставщиков, — отметил он. — Кроме того, переход на импортные комплектующие означает удорожание производства. Учитывая, что рентабельность АВТОВАЗа и сейчас минимальна, переход на более дорогие комплектующие, лишь приблизит завод к банкротству».

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up