АВТОВАЗ начинает сделку с СОКом

30.01.2009 9:19

АВТОВАЗ фактически запустил сделку по покупке «Ижавто» у группы СОК: бумаги предприятия будут оплачиваться акциями «Лада-Сервис». Партнер АВТОВАЗа, французский концерн Renault, может перенести в Ижевск производство со своего московского завода «Автофрамос» сообщает «Коммерсант».

Первым вице-президентом подконтрольного АВТОВАЗу дилерского холдинга ОАО «Лада-Сервис» назначен выходец из группы СОК Сергей Шабанов.

Приход в «Ладу-Сервис» Сергея Шабанова означает, что АВТОВАЗ и группа СОК фактически начинают сделку по покупке заводом 98% акций ОАО «Ижавто» (см. «Ъ» от 23 января). АВТОВАЗ должен отдать за бумаги «Ижавто» 75% акций «Лады-Сервис», сделка должна быть одобрена советом директоров завода 4 февраля. Вместе с господином Шабановым в «Ладу-Сервис» должны прийти еще два топ-менеджера Sokia — Юрий Амелин и Александр Наметкин, которые до 2006 года занимались на АВТОВАЗе сбытом автомобилей, но затем были вынуждены покинуть завод под давлением управленцев из ФГУП «Рособоронэкспорт». После возвращения топ-менеджеров группы СОК в «Ладу-Сервис» группа вновь получила контроль над 25% сбыта АВТОВАЗа на внутреннем рынке (именно такой объем проходит через дилерский холдинг).

Как утверждают источники «Ъ», после того как АВТОВАЗ получит контроль над «Ижавто», он намерен начать на предприятии сборку автомобилей своего партнера, французского автоконцерна Renault (владеет блокпакетом АВТОВАЗа), и его партнера по альянсу, японского Nissan. Совокупный объем выпуска моделей Renault и Nissan на «Ижавто» должен к 2011 году составить не менее 365 тыс. автомобилей. Из них около 230 тыс. придется на модели Renault, остальное — на Nissan. Уже в 2009 году «Ижавто» может начать крупноузловую сборку автомобилей Logan и Megan, а в 2010 году выйти на объем их выпуска в 80-100 тыс. автомобилей (по 40-50 тыс. на каждую). Какие модели Nissan может начать выпускать предприятие, не уточняется.

По данным собеседников «Ъ», в ходе крупноузловой сборки Logan «Ижавто» будет получать окрашенные автомобильные кузовы автомобилей с московского завода Renault «Автофрамос». В перспективе не исключен полный перенос мощностей «Автофрамоса» в Ижевск, говорят один из топ-менеджеров АВТОВАЗа и партнер завода. Они поясняют, что Renault «столкнулся в Москве с чересчур дорогой рабочей силой и поэтому думает перенести мощности подальше от столицы». Один из банкиров, работающих с АВТОВАЗом, уточняет, что именно Renault подталкивает завод быстрее закрыть сделку по покупке «Ижавто» и что «концерн даже просил это сделать до конца 2008 года, чтобы информация о сделке и сокращении производственных расходов в период кризиса попала в его отчетность». Делегация Renault, по информации собеседников «Ъ», должна осмотреть мощности «Ижавто» 8 февраля сообщает «Коммерсант».

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up