АВТОВАЗ начал разработку унифицированных платформ

19.05.2006 8:46

Развивая новый модельный ряд автомобилей LADA, АВТОВАЗ учитывает опыт зарубежных производителей. В настоящее время разрабатывается унифицированная платформа, которая станет основой целой гаммы автомобилей, способных удовлетворить разнообразные потребности автомобилистов. Подробнее об этом рассказывает президент - генеральный директор ОАО ''АВТОВАЗ'' Игорь Есиповский:
- Сегодня практически весь мир перешел к созданию автомобилей на основе платформ, когда часть машины унифицируется, причем степень унификации может составлять 60-90 процентов. На одной такой платформе создаются различные модели. Фактически получается, что внешне автомобили выглядят по-разному, но содержат в себе много одинаковых элементов: двигатель, коробка передач, тормоза, рулевое управление, элементы подвески и так далее. Платформа, которую мы разрабатываем, ляжет в основу большой серии автомобилей. Это будут классический седан, хэтчбек, универсал, купе и даже внедорожник. Чем больше автомобилей мы сможем сделать на этой платформе, тем эффективнее окажутся наши вложения.
-Речь идет о создании нескольких платформ?
-Да, но в этом процессе должна быть некая последовательность. Сейчас мы активно занимаемся созданием платформы С, позже будут другие.
-Ранее руководство АВТОВАЗа рассматривало все возможные варианты создания платформ. В том числе говорилось о приобретении лицензии на продукт зарубежных производителей, создании платформ с привлечением западных фирм, самостоятельной разработке? Какой вариант вы считаете наиболее вероятным?
-Ни один мировой производитель не предложит приобрести готовую платформу, поскольку в этом случае мы бы составили им конкуренцию. Нас больше устраивает комбинированный вариант, когда АВТОВАЗ разрабатывает идеологию этой платформы и подключает различные фирмы для соответствующей доводки. Кроме того, ни в коем случае нельзя забывать о цене. Ведь если мы приобретаем лицензию на зарубежную платформу, это может резко увеличить стоимость конечного продукта. Мы хотим сохранить марку народного автомобиля. По своим характеристикам LADA должна будет, с одной стороны, соответствовать мировым требованиям, с другой стороны - быть доступной для большинства россиян.
-Планирует ли АВТОВАЗ создавать модели класса А?
-У нас есть такие планы. Класс А - это серьезная ниша, в ней можно работать по созданию молодежного автомобиля, автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Компактные машины особенно важны в условиях мегаполиса, где особенно остро ощущаются проблемы транспортных пробок, отсутствия парковочных мест. Удобство передвижения и минимум проблем на городских дорогах часто становятся решающими факторами при покупке машины. Так, в Европе каждый третий автовладелец предпочитает автомобили в формате ''мини''. Я думаю, что АВТОВАЗ будет развивать это направление. У нас есть определенные наработки, которые мы скоро озвучим. Возможно, за основу будет взят автомобиль класса B - LADA KALINA.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up