По сведениям РосФинКом (www.rosfincom.ru), АВТОВАЗ, до сих пор вынашивавший планы строительства нового завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год, по всей видимости, предпочел этой идее покупку уже существующего актива. На следующей неделе АВТОВАЗ приступает к аудиту "ИжАвто", владелец которого группа СОК уже назвала тольяттинцам цену. При этом аппетиты вазовцев только ижевским заводом не ограничиваются: уже в этом году могут быть приобретены другие активы в России или за рубежом, сообщает РБК daily.
Сделка по покупке "ИжАвто" может быть завершена к концу 2008 г., сообщил вчера президент Волжского автозавода Борис Алешин. "В 2014 г. АвтоВАЗ планирует производить 1,5 млн. автомобилей в год, для чего предприятию будет необходима диверсификация площадей, под одной крышей обеспечить такой объем производства будет сложно", - объяснил он. Глава пресс-службы группы СОК Дмитрий Румянцев подтвердил РБК daily, что на следующей неделе специалисты АвтоВАЗа начнут изучение "ИжАвто". "Прежде всего речь идет о финансовом и юридическом аудите", - пояснил он.
СОК уже назвал АвтоВАЗу ожидаемую сумму сделки, однако она не разглашается. По словам Румянцева, Kia (ранее Алешин говорил, что модели Kia могут быть сняты с производства в случае смены собственника "ИжАвто") в курсе переговоров, однако "не рассматривает возможность приобретения предприятия".
Между тем "ИжАвто" не единственный интересующий АвтоВАЗ актив. Компания также рассматривает возможность приобретения других предприятий, причем и в России, и за рубежом, заявил вчера Алешин. Считается, что тольяттинский автозавод может заинтересоваться мощностями калининградского "Автотора". По словам Алешина, делегация АвтоВАЗа и Renault посещала это предприятие, однако говорить что-либо конкретное в этом случае рано, сообщил он. О том же говорит и PR-директор "Автотора" Елена Шамаева, по словам которой до сих пор конкретных предложений о покупке или продаже ни с той, ни с другой стороны сделано не было. Впрочем, по ее мнению, возможность подобной сделки в руководстве компании не исключают.
По мнению Румянцева, "ИжАвто" интереснее "Автотора". "В Калининграде налажена отверточная сборка, а у нас отлажена технология по сварке и окраске кузова, к тому же "Автотор" меньше по мощности", - сказал он. Проектная мощность "Ижавто" - 220 тыс. автомобилей в год, однако в прошлом году на нем было произведено 78,8 тыс. "Автотор" в 2007 г. выпустил 106,3 тыс. автомобилей. Румянцев добавляет, что "ИжАвто" выигрышнее и с точки зрения логистики и имеет опыт работы с вазовскими автомобилями.« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!