АВТОВАЗ меняет систему логистики

26.05.2009 8:59

АВТОВАЗ меняет систему логистики

(Логистика: русский эквивалент — снабжение; аналогично, логист — снабженец.
Логи́стика — стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками.)

О состоянии логистического блока АВТОВАЗа и основных направлениях работы по его реформированию «ВК» рассказал вице-президент по управлению цепочкой поставок Олег Гераськин. В настоящий момент его ведомство участвует в реализации антикризисной программы предприятия. В частности, речь идет о значительной экономии средств за счет оптимизации структуры логистики завода.

- В каком состоянии находились логистика на ВАЗе в момент создания службы управления цепочками поставок?

- Скажем так, логистика на АВТОВАЗе существовала, и обеспечивала безостановочную деятельность главного конвейера, однако ее структура и исполнение совсем не отвечало современным требованиям организации бизнес-процесса глобального производства. Для примера могу сказать, что до декабря прошлого года на заводе вопросами, так или иначе связанными с логистикой, занималось более 12 тысяч человек более чем в 150 подразделениях. То есть, эта большая и значимая функция была разделена между различными производственными блоками. Сейчас ситуация во многом изменилась, мы многое переформатировали в системе. В настоящий момент созданная служба объединила в себе такие дирекции и предприятия как дирекция по производственной логистике, управление складского хозяйства, головной центр запасных частей, управление декларирования и предприятие по переработке промышленных отходов.

Хочу обратить внимание, что логистика — это сквозная функция, объединяющая и координирующая процессы закупки, хранения комплектующих и сырья, производства и последующей дистрибуции готовой продукции. Одна из задач, которая стояла перед нами — оптимизация этих процессов, их структурирование и достижение максимальной эффективности. Без проведения таких преобразований дальнейшее конкурентное развитие компании было бы существенно затруднено.

- Какие сроки Вам определены для перенастройки логистических подразделений?

- Как всегда, срок — «вчера». Потому что говорить о том времени, когда можно как-то раскачиваться и ждать — сейчас уже невозможно. Мы работаем в постоянном движении и те результаты, которые достигнуты за такой короткий период, достаточно значимы.

- Кстати, каковы эти результаты?

- Надо отметить, что сейчас мы работаем по двум основным направлениям. Первое направление — это улучшение и оптимизация бизнес-процессов. Второе — уменьшение уровня складских запасов. По первому блоку можно сказать, что путем изменения бизнес-процессов и улучшения технологии можно добиться поразительных результатов. В частности были развязаны петлевые маршруты, которые применялись в головном центре запасных частей, в результате чего производственные издержки были снижены в десять раз. Сейчас эта работа не прекращена и прорабатываются маршруты по другим направлениям.

По второму хотелось отметить то, что нам удалось значительно снизить и уровень запасов по номенклатуре комплектующих. Поставки на склады ДПЛ сократились практически в два раза. Если на начало года в денежном выражении они составляли 1,7 млрд. рублей, то сейчас — около 900 млн. рублей. Мы не только количественно уменьшили запасы, но и улучшили ситуацию с оборачиваемостью и качеством товаропотока.

- Если идет консолидация и оптимизация структуры логистики, следует ли ожидать сокращения персонала, занятого в этих процессах?

- Нет, я уже упоминал, что на первом шаге в рамках моей службы, были собраны законченные бизнес-блоки, которые имеют свои сформированные структуры и задачи. Это сложные и отлаженные механизмы. В каждом блоке, в каждой структуре есть свои специалисты и профессионалы. Поэтому проводить какие-то массовые, огульные сокращения было бы неверно. Необходимо максимально эффективно использовать опыт и знания профессионалов-руководителей подразделений АВТОВАЗА.

- Скажите, а насколько важно подписанное в январе трехстороннее соглашение с РЖД и «РейлТрансАвто» для АВТОВАЗа в целом и для вашей службы в частности?

- Данное соглашение является не только беспрецедентным шагом со стороны РЖД по предоставлению эксклюзивных тарифных условий, но и крайне своевременным решением. Ведь одна из задач стоящих сейчас перед заводом в целом и нашей службой — это максимальное снижение производственных издержек. В рамках этой работы трехстороннее соглашение с РЖД и РТА — один из базовых документов, которые позволят не только добиваться поставленной цели, но и создавать новые маршруты доставки товарной продукции.

Кроме того, мы меняем сегодня систему перевозок автомобилей в регионы. В настоящий момент у нас применяется адресная доставка, когда конкретная партия товарных автомобилей отправляется напрямую нашему дилеру. Сейчас эта схема меняется на «кустовой» метод, когда доставка товарной продукции будет осуществляться через специализированные региональные терминалы. В адрес такого терминала будет формироваться маршрутный поезд, после прибытия на который, автомобили будут веерно доставляться непосредственно до наших дилеров. У такой технологии достаточно много плюсов. Путем формирования маршрутных поездов мы сможем осуществлять более качественную, быструю и контролируемую доставку нашей продукции в закрытых вагонах сразу нескольким дилерам конкретного региона.

- А как сейчас обстоят дела с поставками автомобилей за Урал и на Дальний Восток?

- Могу сказать, что спрос растет. Если рассматривать ситуацию в целом, то наметилась устойчивая тенденция увеличения объемов отправок на Дальний Восток машин европейской сборки. Это касается не только автомашин сборки АВТОВАЗА, но и машин производства иных авто производителей. Это результат комплекса мер по снижению тарифов на доставку, увеличения таможенных пошлин и, как следствие, расширения присутствия авто производителей в регионе. В апреле были закончены все административные процедуры, выделены деньги из бюджета и разработаны схемы взаимодействия с РЖД. Тогда же была отправлена первая партия наших автомобилей. В настоящий момент от увеличения объемов поставок по этой схеме нас сдерживает только емкость этого рынка.

- В апреле президент АВТОВАЗа Борис Алешин подписал приказ о создании Координационного центра по логистике. Это тоже часть новой логистичекой стратегии компании?

Безусловно. Координационный Центр по логистике был создан для оптимизации работы всей цепи товародвижения завода. Возглавил его Максим Ликсутов, заместитель председателя Совета директоров ОАО «РейлТрансАвто». В этот постоянный консультационный орган, вошли руководители заводских служб, участвующих в логистических процессах и представители компаний-партнеров АВТОВАЗа, оказывающих транспортные услуги. Отличительной особенностью Центра является, то, что на одной площадке собраны профессионалы, для решения сложных логистических задач. Сейчас работа этого экспертного совета направлена на оперативную разработку предложений по реализации антикризисной программы завода. Проводится оценка бизнес процессов, нарабатываются материалы и формируются предложения по изменению и оптимизации маршрутных потоков. Мировой опыт показывает, что потенциал экономии от сокращения издержек предприятия на логистику может составлять до 20%. Поэтому, от того насколько быстро будут разработаны и внедрены инициативы ведущих консультантов совета, будет зависеть и успех реализации антикризисного плана АВТОВАЗа в блоке логистики.

- Олег Георгиевич, по нашей информации, перед Вашей службой поставлена задача сэкономить для АВТОВАЗа за счет логистики около 1 млрд. рублей. Задача выполнима?

- Мы сэкономим больше. Об этом уже сейчас можно говорить с уверенностью. В настоящий момент антикризисной программой АВТОВАЗа перед нашей службой поставлена задача экономии средств в объеме 1,4 млрд. рублей. Но это не предел. Единственное, что сдерживает, это определенные трудности, связанные с реализацией наработанных мероприятий, поскольку зачастую их техническое исполнение становится сложнее. Понятно, что в текущей ситуации много усилий брошено на работу с поставщиками и организацию бесперебойных поставок на завод. Поэтому исполнение ряда решений по оптимизации процессов логистики пока что сдерживается. Несмотря на это, я считаю, что вместе с другими подразделениями предприятия мы выполним все поставленные перед нашими службами задачи.

Источник: «Волжская коммуна» специально для РИА «Самара»
Фото: В. Четвергов

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up