Российский авторынок понес одни из самых существенных потерь. Производство легковых автомобилей потихоньку оживает и выйдет на докризисный уровень не ранее 2011 года. Продажи, стимулируемые различными мерами, в том числе и льготным кредитованием, отзовутся ростом, если не в июле, то с окончанием периода отпусков обязательно.
PricewaterhouseCoopers прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ по итогам 2009 года от 50% до 60%, сообщил на пресс-конференции в Москве партнер компании Стенли Рут. «Мы не ожидаем резкого изменения динамики рынка во второй половине 2009 года, в первую очередь, в связи с ухудшающееся макроэкономической ситуацией и исчерпанием запасов автомобилей 2008 года выпуска. Также многое будет зависеть от мер, принимаемых правительством, и ситуации на рынке автокредитования», — сказал он.
Продажи легковушек в России за шесть месяцев этого года упали на 49% по сравнению с прошлым годом. В июне было продано машин на 56% меньше (всего 118,579 тыс. шт.) по сравнению с июнем прошлого года. Напомним, падение за март составило 47%, за апрель — 53%, за май — 58%. Столь слабо замедление темпов падения в июне позволило некоторым экспертам утверждать, что рынок нащупал свое дно. «В июне рынок достиг своего дна», — уверен аналитик инвестиционной компании «Открытие» Кирилл Таченников.
В целом же до сентября, который знаменует конец периода отпусков и оживление рынка, роста продаж ждать нет стоит. «До сентября оживления заметно не будет — это видно и по производственным планам предприятий, часть которых уйдет на летние каникулы в августе и июле», — полагал аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.
А там можно будет подсчитывать и эффект от предпринимаемых правительственных мер по спасению автопрома в виде льготного кредитования. В PricewaterhouseCoopers не совсем согласны с российскими оценками ситуации и не исключают, что рост продаж может начаться уже в июле, а в декабре сможет достичь 150 тыс. штук. Однако имеется у компании и пессимистический прогноз, согласно которому продажи машин в декабре немногим превысят 100 тысяч.
Поможет ли льготная программа автокредитования?
С.Рут сказал, что в краткосрочной перспективе динамика российского рынка продаж новых легковых автомобилей во многом будет определяться теми мерами, которые станет внедрять государство. Пока что менее 20% автомобилей продавалось в кредит в первом полугодии 2009 года (в 2008 году — более 50% за 1 полгода). И только около 2% автомобилей, реализованных в первом полугодии 2009 года, были проданы с использованием субсидируемых государством процентных ставок по кредиту. «Четыре из пяти таких кредитов выдаются на покупку продукции «АВТОВАЗа», — подчеркнул директор по автомобильной отрасли PWC Андрей Комаров.
Производство
Производство автомобилей в отсутствии спроса упало на 52,9% к июню 2008 года. Итоги полугодия оказались хуже на 60%, чем объемы производства годом ранее. Однако по сравнению с маем июньский рост производства составил 24%. Может быть, это и есть тот самый разворотный момент, от которого начнется восстановление утраченных объемов.
По словам директора по автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Андрея Комарова, производство легковых автомобилей в России во втором квартале 2009 года составило 164 тыс. штук против 123 тыс. штук в первом квартале того же года, что дает надежду на дальнейший рост производства.
По мнению экспертов PricewaterhouseCoopers производство в автопроме начнет расти в следующем году — до 1 млн. штук (700 тыс. штук в 2009 году, 1 млн. 470 тыс. шт. в 2008), сообщил Андрей Комаров.
По его словам, согласно оптимистическому сценарию компании, объемы внутреннего производства легковых автомобилей в России могут выйти на докризисный уровень к 2011 году, а именно к 1,5 млн. штук. В 2012 году выпуск легковых автомобилей составит порядка 1 млн. 800 тыс., в 2013 — превысит 2 млн. штук.
По материалам IFX.RU
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!