«Автообувь» для зимы

20.11.2009 9:08

Первые холода в Тольятти, когда на дорогах уже появляется ледяная корка, а со дня на день должен пойти мокрый снег, вынуждают автолюбителей задумываться о «переобувке» автомобиля. Но прежде, чем выбрать резину, нужно разобраться с тем, какие шины в лучшей мере обеспечат безопасность на зимних дорогах. Специализированный автомагазин «Би-би» предлагает сначала изучить эту проблему, потом уже делать окончательный выбор.

Какие существуют типы зимних шин

1 тип: Фрикционные шины
Фрикционная шина — это нешипованная шина с адаптивным составом резины, то есть способностью шины менять свойства при адаптации к различным температурным условиям. Зима год от года становится все мягче и теплее, в крупных городах найти гололед все сложнее, и надобность в шипованных покрышках постепенно отпадает. Хотя справедливости ради стоит отметить, что доля шипованных шин существенно превышает половину. Хорошие сцепные свойства таких шин в зимних условиях достигаются за счет специально разработанной резиновой смеси протектора и насыщенного ламелирования (покрышка покрывается тонкими металлическими пластинками-ламелями для лучшего сцепления с дорогой). Такие шины не предназначены для круглогодичного использования по причине быстрого износа из-за резкого перепада температур.
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский.

Европейский тип. Рисунок европейских шин похож на дождевую резину. Они великолепно работают на мокрой дороге или в снежной каше, однако перестают выполнять свои функции при морозе ниже 20 градусов.

Скандинавский тип. Имеет более разреженный рисунок. Эта резина прекрасно справляется с заснеженной или обледенелой дорогой, но она плохо работает при температуре выше нуля градусов по шкале Цельсия.

2 тип: Шипованные шины
Это зимние шины, дополнительно оснащенные металлическими шипами. Некоторые фирмы шипованные шины изготавливают из более мягкой резины, нежели фрикционные. Зимние шины с шипами предпочтительнее фрикционных, если автомобиль большую часть времени зимой эксплуатируется именно по обледенелым дорогам. Особенно хороши они для загородных дорог, которые, как правило, чистятся редко. На гололеде на шипованной резине легче маневрировать в обледенелых дворах, особенно с небольшими подъемами. А вот в снежной каше или на мокром асфальте шипованные шины могут иметь худшие сцепные свойства.

Какие шины выбрать?

Если ваш маршрут зимой пролегает в основном по очищенным асфальтированным дорогам, то шипованные шины не нужны. На такой дороге фрикционные ведут себя лучше, обеспечивая не только хорошие динамику и управляемость, но и комфорт: меньше шумят. Металлические шипы не врезаются в мерзлый асфальт, а значит, протектор в этом случае контактирует с поверхностью дорожного покрытия не полностью.

Шипованная резина хуже себя показывает в снежной каше или на рыхлом снегу. Наилучшие показатели у нее на накатанном снегу и на голом льду.

И все же лучше, при выборе шин проконсультироваться со специалистами автомагазина «Би-би».

Адреса и телефоны:
(8482) 51-18-78 (ул. Автостроителей, 12 А),
(8482) 95-00-33 × 95-00-34 (Приморский б-р, 45),
(8482) 21-54-36 (ул. Голосова, 75).

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up