«Автогражданка» становится опасной

04.02.2006 8:52

На прошлой неделе депутаты рассмотрели и отклонили два законопроекта. Первый предлагал повысить базовый тариф ОСАГО на 20%, второй - уменьшить его вдвое. В то время как страховой рынок нуждается в срочной корректировке территориальных коэффициентов: в ряде регионов они оказались заниженными, что уже сегодня поставило ряд страховщиков на грань убыточности.

Стоимость страховки складывается из базового тарифа, умноженного на территориальный коэффициент. Например, в Москве, где аварийность высокая, а ремонт автомобиля стоит дорого, он равен 2. Для небольшого города коэффициент может равняться, например, 0.5. В населенных пунктах с достаточно интенсивным движением, где коэффициент оказался на уровне 1.2-1.3, страховщик может легко оказаться в минусе. Что в конце концов приводит к задержкам страховых выплат клиентам, а потом и к отказу от них.

По данным Центра экономического анализа "ИНТЕРФАКСА", на начало декабря прошлого года из 11 убыточных по ОСАГО компаний две имеют московскую прописку. Остальные находятся в Вологде, Самаре, Тюмени, Ханты-Мансийске, Казани, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Перми. На долю "аутсайдеров" приходится около 300 тыс. договоров по ОСАГО. Впрочем, никакой катастрофы с "автогражданкой" пока не происходит. Как считает главный эксперт "Интерфакса-ЦЭА" Анжела Долгополова, самые серьезные проблемы ожидают компании с предельно высоким уровнем страховых выплат и высокой долей ОСАГО в страховом портфеле (то есть компания занимается в основном "автогражданкой"). Таких страховщиков пока только 3, на них приходится около 65 тыс. договоров.

Пока в фондах Российского союза страховщиков (РСА), который на сегодня составляет порядка 3 млрд. рублей, достаточно средств, чтобы в соответствии с законом возмещать убытки тем, кому "не повезло" со страховщиком и кто при этом попал в ДТП. Напомним, что с весны РСА приходится расплачиваться с клиентами 5 компаний, у которых Росстрахнадзор отозвал лицензию. Их клиентам уже выплатили возмещения на сумму около 400 млн. рублей. Но, по мнению ана литиков, если обанкротится достаточно крупная компании, РСА вряд ли сможет "закрыть брешь". А этого исключить нельзя, так как некоторые крупные компании, сделавшие ставку на ОСАГО, допускают очень высокую долю "автогражданки" в своем страховом портфеле - до 70%.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up