Антикризисная программа «Группы ГАЗ»

15.04.2009 8:56

Антикризисная программа «Группы ГАЗ»

В конце прошлой недели губернатор Нижегородской области ознакомился с результатами внедрения антикризисной программы «Группы ГАЗ» на производственной площадке ГАЗа, которая одной из первых в отрасли начала реализацию мероприятий по сокращению затрат, снижению запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции, оптимизации технологических процессов, сообщает пресс-служба завода. Внедрение антикризисной программы позволило отрегулировать производственный процесс в соответствии со спросом на рынке, избежать затоваривания, сохранить кадровый потенциал. В компании сокращены на 50% управленческие расходы, на 30% — коммерческие расходы.

Основные направления программы включают снижение себестоимости продукции на 20%, сжатие производственных площадок до оптимальных размеров и производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью, кардинальное снижение управленческих расходов, программы переобучения персонала.

Губернатор посетил «комнату снижения себестоимости» на производственной площадке, в которой консолидируется информация и ведется контроль за реализацией всех проектов по сокращению затрат. В частности, представлен проект «Внедрение сквозной тянущей системы от продажи легких коммерческих автомобилей до их производства и закупок комплектующих».

Суть данного проекта — в адресном исполнении заказов от потребителей на необходимую автотехнику. Дилер заказывает на заводе автомобиль нужной комплектации, а завод на основании этого заказа ставит задачу перед своими поставщиками обеспечить производство комплектующими для создания именно данной модификации автомобиля. Таким образом, компания гибко адаптировала свою производственную программу под изменившийся спрос на рынке. Сейчас на заводе производится продукцию, точно подтвержденная конкретными заявками, и в тех объемах, которые реально может потреблять рынок за живые деньги. Это позволяет снизить объемы незавершенного производства, сократить срок оборачиваемости операционного капитала, оптимизировать запасы на складах дилера до нормативных объемов.

В рамках программы сокращения затрат на всех предприятиях «Группы ГАЗ» реализуется механизм сжатия производства. Губернатор ознакомился с действием этого принципа на АЗ «ГАЗ»: удаленные на несколько километров производства по изготовлению автокомпонентов консолидируются на головной площадке. Мощности по выпуску коробок передач, мостов, осей сосредотачиваются в непосредственной близости от заказчика — сборочных конвейеров. Это позволит оптимизировать технологические процессы, сократить логистическую цепочку доставки автокомпонентов на сборочное производство, избежать складирования и обслуживания лишних запасов, снизить энергоемкие и другие постоянные затраты на содержание зданий и сооружений. Прорабатываются варианты консервирования или более рационального использования высвобожденных площадей: загрузка другим рентабельным производством, сдача в аренду. Также данный проект позволит преодолеть разрыв между конвейером сборки и потоками мехобработки деталей: процессы будут построены по принципу «единичного потока» и максимально приближены к конвейеру. Это позволит снизить на 46% количество задействованного в производстве оборудования, снизить на 60% объемы незавершенного производства, высвободить 42% площадей автокомпонентного производства.

В комнате «снижения себестоимости» представлена также информация о результатах совместной работы компании с поставщиками по снижению стоимости комплектующих. В ходе визита особо подчеркивалось, что снижение себестоимости продуктов, вывод на рынок более доступных по цене модификаций автотехники во многом зависит от совместной работы с нашими партнерами — поставщиками материалов и комплектующих изделий. Только понимание нашими партнерами необходимости снижения себестоимости собственных изделий, освоения опыта ГАЗа по внедрению «бережливого производства», эффективное взаимодействие в русле программы снижения затрат позволит производителям автокомпонентов держать планку рентабельности и успешно противостоять кризисным явлениям.

Гостям была представлена выставка автомобилей «ГАЗ»: легких коммерческий автомобиль ГАЗ-2332 «City Van», современный легковой автомобиль Volga Siber-такси, «ГАЗель» в бюджетной модификации и «ГАЗель Плюс» — автомобиль с улучшенными потребительскими характеристиками.

Помимо мероприятий по преодолению кризисных явлений, компания работает над проектами завтрашнего дня. «Группа ГАЗ» продолжает вести активные конструкторские разработки, оперативно разрабатывает линейку высокорентабельных продуктов и готова сделать выгодное предложение рынку уже в 2009 году.

В период кризиса ликвидности на рынке коммерческого транспорта решающую роль в стимулировании покупки автомобиля первоочередную роль играет снижение цены. «Группа ГАЗ» работает над созданием автомобильной техники в «бюджетной» комплектации. Компания планирует выпуск автомобиля «ГАЗель» с оригинальной, максимально упрощенной конструкцией в ценовом диапазоне 6000 долларов, без уменьшения ресурсной базы и с сохранением потребительских свойств.

Реализация проекта по снижению себестоимости автомобиля предусматривает комплекс мероприятий, включающий внедрение конструкторских изменений, снижение стоимости комплектующих, использование резервов внутреннего производства, оптимизацию технологических процессов.

Процесс разработки проводится с учетом пожеланий потребителей — таких, как низкая первоначальная стоимость, минимальная стоимость владения, высокая ремонтопригодность, адаптированность к эксплуатации на грунтовых дорогах.

Создание оригинальной, максимально упрощенной конструкции автомобиля, включает изменения как во внутреннем составе, так и во внешнем облике машины, в основе которых — максимальная унификация с выпускаемой техникой марки «ГАЗ». Планируется отказ от гидроусилителя рулевого управления, замена дорогих блок-фар на светотехнику, унифицированную с автомобилем ГАЗ-3307, из наружных зеркал будут исключены повторители поворотов, применена более простая конструкция сидений и одноцветная окраска всего автомобиля. Существенное снижение себестоимости автомобиля уже удалось обеспечить благодаря комплектации «ГАЗелей» двигателями производства Ульяновского моторного завода — стоимость силового агрегата была на 25% ниже двигателя ЗМЗ, которым раньше оснащались ГАЗели. Кроме того, ульяновским моторостроителям «Группы ГАЗ» удалось снизить цену на двигатели УМЗ еще на 32%.
Предполагаемые изменения сохраняют все лучшие потребительские свойства автомобиля семейства «ГАЗель» — такие, как универсальность, надежность, безопасность, ремонтопригодность.

Данное рыночное предложение позволит стимулировать покупательский спрос, обеспечить малый и средний бизнес доступной техникой, что позволит потребителям продолжать развитие в затрудненных финансовых условиях, как уже не раз бывало в трудные времена. Также продукт будет интересен для потребителей агропромышленного комплекса.

Все это позволяет прогнозировать дополнительный 10-процентный объем продаж от годовой программы в 4 квартале 2009 года и укрепить рыночные позиции в сегменте LСV. Компания планирует вывести антикризисный автомобиль на рынок в 4 квартале 2009 года после всесторонних испытаний и процедуры сертификации.

Гостям была представлена модель «ГАЗель Плюс» — автомобиль с улучшенными потребительскими характеристиками.

Несмотря на трудные финансовые условия, компания продолжает работать над дальнейшим обновлением модельного ряда. С 2010 года начнется производство автомобиля «ГАЗель» с улучшенными потребительскими характеристиками.

Автомобиль «ГАЗель плюс» также является модернизацией выпускаемого сейчас автомобиля «ГАЗель» и отличается ориентацией на повышение потребительских свойств. Проект «ГАЗель плюс» предусматривает улучшение качества и надежности основных узлов автомобиля — таких, как задний мост, тормозная система, рулевое управление, модернизация коробки передач. Предусмотрено повышение параметров экономичности автомобиля за счет применения газобаллонного оборудования, снижение затрат на техобслуживание за счет увеличения межсервисного интервала, обслуживания узлов и автомобиля в целом. Это позволяет обеспечить низкую стоимость владения автомобилем и прогнозировать лучшее предложение по цене среди новых и подержанных иномарок на рынке LCV.

Губернатор В. П. Шанцев ознакомился с конструкторскими разработками коммерческого автомобиля нового поколения — «ГАЗель 3».

Компания думает и о более далеких перспективах — продолжаются работы над продуктом нового поколения коммерческого транспорта — «ГАЗель-3», стратегическим, инновационным продуктом «Группы ГАЗ». Это новое поколение коммерческих автомобилей, ориентированное и на российский, и на экспортные рынки. Внешние формы и интерьер новой линейки автомобилей, названной условно «ГАЗель-3», планируется создавать с учётом перспективных направлений автомобилестроения с применением современных материалов.

Глава региона ознакомился с программами переобучения, повышения квалификации персонала, направленными на сохранение рабочих мест в условиях снижения производства, которые реализуются на предприятиях компании.

Свыше 7000 работников компании примут участие в государственной программе «направленной на снижение напряженности на рынке труда субъектов Федерации» (Постановление Правительства РФ № 1089 от 31.12.08). Программа включает в себя опережающее профессиональное обучение работников для повышения их профессиональной квалификации и конкурентоспособности на рынке труда. После окончания обучения работнику гарантируется возвращение на рабочее место.

Губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев: «Группа ГАЗ» движется в правильном направлении, сокращая издержки, не работая на склад, снижая себестоимость коммерческого транспорта. В этом искусство менеджмента, который здесь трудится. Та работа, которая была проделана на «ГАЗе» по оптимизации технологических потоков, организации труда, снижению себестоимости, проявила себя в кризисный период особенно полно и глубоко. Если раньше эта работа была направлена на повышение эффективности, то сейчас это необходимое условие для выживания. У компании уже была для этого основа по всем направлениям — по обучению кадров, оптимизации производства, снижению затрат, повышению качества — вся эта работа очень востребована сегодня. Менеджмент «ГАЗа» эффективно использовал имеющиеся наработки в кризисный период. Менеджмент решает задачи и завтрашнего дня, работает над новым модельным рядом не только с точки зрения потребительских свойств, но и с точки зрения цены. В отличие от других предприятий, менеджмент «ГАЗа» с первого момента кризисных явлений стал следовать четкой и ясной задаче- не работать на склад, а работать на потребителя«.

Председатель Правления «Группы ГАЗ» С. Г. Занозин: «В компании разработан четкий механизм реализации программы антикризисных мер. Это позволит нам не только повысить устойчивость предприятий в трудных экономических условиях, но и выйти из кризиса с новыми продуктами, которые станут основой конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. Программа позволит стимулировать продажи, повысить рентабельность бизнеса и сохранить кадровый потенциал, обеспечить безубыточность операционной деятельности на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года и сформировать положительный денежный поток для расчетов с кредиторами и уменьшению кредитного портфеля».

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up