…А сербский автопром – к российскому рынку

16.08.2007 8:37

Сербский автомобилестроительный концерн Zastava планирует выход на российский рынок с моделью Zastava 10 – местной версией Fiat Punto. Но аналитики сомневаются, что Zastava сможет завоевать современный российский рынок.

Компания планирует российскую экспансию с собственной версией Fiat Punto, которая собирается на заводе в Крагуеваце под брендом Zastava 10. Вскоре сербский завод начнет сборку модели Opel – Astra Classic.

Югославская Zastava обеспечивала машинами всю Восточную Европу. Одной из самых знаменитых моделей была Zastava 750, базировавшаяся на знаменитом Fiat 500. Она стал прообразом «горбатого» «Запорожца-969».

Сейчас дела у компании, по-прежнему на 100% принадлежащей государству, идут плохо: мощность завода в Крагуеваце составляет 60 тыс. автомобилей в год, но выпускается там только 15 тыс. автомобилей – местные модели Yugo, Skala и Florida, а также версия Fiat Punto. Завод сильно пострадал во время бомбардировок силами НАТО в 1999 году. Сейчас на предприятии работает 4 тыс. человек.

В декабре 2007 года правительство Сербии проведет аукцион по продаже компании. Претенденты на завод – итальянский концерн Fiat и американская корпорация General Motors.

Fiat собирается перенести в Сербию выпуск некоторых автокомпонентов. «Детали должны будут проходить строгий контроль качества со стороны итальянской компании», – говорят в Fiat. Но пока контракты между Zastava и западными компаниями не предполагают стратегического партнерства.

В этом году Zastava вела переговоры с General Motors о сборке в Сербии автомобилей Opel, в частности модели Astra Classic. Объемы производства планируются на уровне 10 тыс. Opel в год. Производство компании планируют запустить в третьем квартале следующего года.

«Вскоре мы начнем анализ российского рынка, потому что мы не хотим гадать, сколько нам удастся продать автомобилей. Российский авторынок очень велик и предоставляет массу возможностей», – говорит глава Zastava Зоран Богланович. Также он сообщил, что продукция завода появится и на украинском рынке.

Стоимость Zastava 10 в Сербии колеблется в районе 8–11 тыс. евро. Это примерно соответствует стоимости моделей АвтоВАЗа. Но транспортировка и таможенные пошлины поднимут цену автомобиля. По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, Zastava 10 не сможет завоевать нишу на рынке России. «Слишком дорогая машина», – говорит аналитик. По его мнению, в России популярнее будет Fiat Duсatо, который будет собирать «Северсталь-авто».

www.vz.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up