МВД России предложило пересмотреть подход к допуску на дороги праворульных авто в рамках проекта новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Ведомство обосновало эту меру выявленными рисками, связанными с эксплуатацией таких автомобилей.
«Пересмотр подходов к допуску к участию в дорожном движении транспортных средств с правым расположением рулевого управления на основе оценки рисков в области безопасности дорожного движения, создаваемых эксплуатацией таких транспортных средств», – говорится в документе.
В МВД констатировали рост импорта праворульных автомобилей из восточных стран и последовавшее за ним увеличение доли ДТП с их участием. По данным ведомства, в 2024 году такие аварии и погибшие в них составили более 10 % от общего числа. Подчеркивается, что транспортный риск для машин с правым рулем более чем вдвое превышает аналогичный показатель для леворульных транспортных средств.
В проекте стратегии также акцентируется важность обновления автопарка и внедрения современных систем безопасности, минимизирующих человеческий фактор. Развитие технологий, включая автоматизированное вождение, названо ключевым направлением. Уточняется, что эксперименты с такими системами ведутся в пассажирских и грузовых перевозках более чем в трети регионов России. В перспективе ожидается, что высокоавтоматизированный транспорт сможет повысить безопасность за счет снижения роли человека. Отдельно МВД указало на необходимость совершенствования практики упрощенного оформления ДТП без пострадавших, которая сейчас используется лишь для трети таких случаев.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что праворульные машины в России сконцентрированы преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Эксперт пояснил, что их популярность обусловлена доступностью: такие импортные автомобили имеют невысокую стоимость, малый пробег и доступные запчасти. Хайцеэр выразил сомнение в эффективности попыток пересадить владельцев на леворульные машины, напомнив о неудаче предыдущих мер и риске социальной напряженности. По его мнению, возможные регуляторные шаги включают заградительные пошлины, запрет на регистрацию новых праворульных авто или их полный запрет, причем последний вариант эксперт считает маловероятным из-за возможного народного недовольства. Хайцеэр подчеркнул, что любые ограничения должны применяться рыночными методами, делая «правильные» леворульные модели более доступными.
Источник: fedpress.ru
Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!