Российский интернет-гигант Яндекс разработал платформу Яндекс.Авто для автомобильных мультимедиасистем, которая, по сути, представляет собой аналог систем Apple CarPlay и Android Auto. Платформа включает целый комплекс сервисов и технологий для автомобиля. Предусмотрена как работа со смартфоном, так и без него: в первом случае для связи с интернет-сервисами используется встроенный модем, во втором трафик пойдет через подключенный телефон.
Для водителя Яндекс.Авто выглядит как интерфейс-оболочка, в которую встроена фирменная навигация, разнообразные интерактивные виджеты, управление аудиосистемой и система распознавания голосовых команд. Платформа поддерживает головные устройства на операционных системах Android и Linux, уточняет "АвтоРевю".
Ранее продукты Яндекса уже устанавливались в мультимедиасистемы автомобилей Toyota и Honda, но это была только программа-навигатор. Теперь же, по словам руководителя лаборатории автомобильных решений Андрея Василевского, компания ориентирована исключительно на интеграцию собственной платформы в фирменные медиасистемы уже с завода.
Этой осенью Яндекс.Авто начнут устанавливать на автомобили Toyota (Camry и RAV4), Jaguar и Land Rover для российского рынка, хотя в британских машинах функционал системы сокращенный: работать она сможет только с подключенным смартфоном. Уже подписаны соглашения с компаниями Ford и Honda, а также с АвтоВАЗом и КАМАЗом. Ведутся переговоры с фирмами Renault и Nissan. Не исключено, что в дальнейшем владельцы машин смогут самостоятельно устанавливать платформу на головные устройства.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!