Volkswagen Group осталась на ГАЗе

Volkswagen Group осталась на ГАЗе 18.06.2017 10:14

Группа ГАЗ продлевает сотрудничество с Volkswagen Group в рамках контрактной сборки в Нижнем Новгороде Volkswagen и Skoda до 2025 года. Кроме того, в 2018 году на мощностях ГАЗа начнется выпуск запчастей для Skoda для российского рынка, а с 2019 года немецкий концерн начнет импорт дизельных двигателей для «Газели Next»: за пять лет будет поставлено около 200 тыс. моторов.

Такая сборка низкомаржинальна для ГАЗа, но дает гарантированный доход, тогда как немцы могут сэкономить на инвестициях в свою площадку в Калуге, пишет "Коммерсант".

Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) подписали соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей на мощностях ГАЗа. Проект продлен до 2025 года, «определены варианты моделей для производства в Нижнем Новгороде и намечены планы адаптации мощностей завода для запуска новых моделей для Volkswagen Group Rus». Также начнутся поставки двигателей Volkswagen 2.0 TDI с завода в немецком Зальцгиттере для сборки LCV группы ГАЗ. Речь идет о дизельном двигателе, который будет устанавливаться на «Газель Next» (бортовые автомобили и шасси, фургоны и микроавтобусы).

Концерны сотрудничают по контрактной сборке Volkswagen и Skoda с 2011 года (Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia), в рамках проекта на ГАЗе построены сборочный и кузовной цеха, модернизирован окрасочный цех, организовано производство компонентов. Инвестиции составили €300 млн. В группе ГАЗ “Ъ” рассказали, что в рамках проекта освоено производство мостов для VW и Skoda и лонжеронов для Skoda, в 2018 году будет начато производство ряда запчастей для Skoda для поставок в РФ. Также будет модернизироваться оборудование в цехах сборки и сварки.

Кроме того, Volkswagen Truck & Bus (входят MAN, Scania и Volkswagen Caminhoes е Onibus) и группа ГАЗ подписали соглашение о «намерениях рассмотреть возможности стратегического партнерства». Основной упор будет сделан на «поставку и совместную сборку автокомпонентов, а также на разработку концепций совместных продуктов». Заметим, что ранее MAN поставляла двигатели для автобусов «ЛиАЗ», со Scania группа ГАЗ делала туристические автобусы Cruise и междугородные Voyage. Также Scania поставляла компоненты для автобусов ГАЗа, компании совместно разрабатывают обновленную серию Cruise.

Сейчас на мощностях группы ГАЗ по контракту собираются не только модели Volkswagen Group, но и Daimler. Ранее там собирались и Chevrolet Aveo, но в марте 2015 года GM ушла из РФ как производитель, и сборка была прекращена. В ноябре 2016 года Олег Дерипаска сообщал о намерении в течение полугода определиться с новым партнером для сборки в Нижнем. Тогда сообщалось, что идут переговоры с Isuzu, китайскими Foton и Norinco (бренды Beiben и Changan). С Isuzu ГАЗ даже подписал меморандум в сентябре 2015 года, стороны планировали рассмотреть возможность совместной разработки автомобилей «Газель» и «Соболь» с дизельным двигателем Isuzu, но конкретных решений нет. На ГАЗе рассказывали, что изучают возможность совместной разработки праворульных «Газелей» для экспорта, а Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки. В мае глава группы ГАЗ Вадим Сорокин говорил, что схему сотрудничества с японцами определят в августе.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up