Вектор развития автопрома в России: мнения читателей «АвтоСреды»

Вектор развития автопрома в России: мнения читателей «АвтоСреды» 17.01.2018 20:01

В закончившемся вчера очередном нашем опросе мы интересовались вашим видением перспектив и тенденций автомобилизма в нашей стране. Какого типа будут «автомобили будущего» для России в ближайшие 25 лет? – так звучал вопрос.
За неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и Вконтакте ответили 352 человека. Посмотрим итоги.

Неожиданно мало голосов набрал модный всемирный тезис «Будущее за электромобилями!» - всего 9%. Мы, конечно, понимаем, что в огромной стране с пагубным для электротранспорта климатом (и практически полным отсутствием инфраструктуры под такой транспорт), перспективы электромобилей объективно вызывают скептицизм – но все-таки не предполагали, что до такой степени. Меньше набрал только полушуточный ответ «На спирту и прочих вкусностях» - 7%. Чувство юмора, стало быть, присутствует. Хотя вариант-то, в принципе, серьезный - в Бразилии, например, давным-давно ездят в основном на этаноле, ибо производство дешевое, а сырье, в отличие от углеводородов, легко возобновляемое. А страна, между прочим, тоже большая.
Но понятное дело, что у нас представить двигатели на спирту пока без улыбки как-то не получается. Да и отравлений в народе будет немеряно…
В общем, в биотопливо усредненный российский автомобилист не верит, в электричество – тоже. А в чем же тогда перспективы развития транспорта у нас?
Вариант «Газомоторные гибриды - самое то для наших мест и возможностей» набрал солидные 34% голосов. И да, это действительно реальная перспектива для России. Выгоды – такой тип дешевле, экологичнее, и запасов топлива хватит на многие годы. Да и возобновляемое оно тоже, если иметь в виду, например, машины на водороде. При этом вредному влиянию климата газомоторные авто подвержены намного меньше электротранспорта, а производство и инфраструктура обслуживания уже как-то сложились, надо только развивать.
Однако главной тенденций общественного мнения по нашему опросу стал то ли консерватизм, то ли суровый реализм – как посмотреть. 50% респондентов, ровно половина всех ответивших, уверены, что в ближайшие 25 лет все перспективные автомобили для России будут на бензиновых ДВС + какая-то часть на дизтопливе. То есть, по сути, ничего не поменяется - как есть сейчас, так будет и через четверть века. И это как-то прискорбно, потому что целиком обусловлено и логично.

Подавляющая часть производственных мощностей, сервиса и вообще всей автомобильной инфраструктуры в России «заточено» именно под бензиновые и дизельные ДВС. Запасов ископаемых углеводороводов на 25 лет еще точно хватит. Будет ли кто-то без особой на то потребности жертвовать своей сегодняшней прибылью, перестраивая всё ради какого-то призрачного прогресса – вопрос скорее этический, и ответ на него мы все знаем. Да, государство что-то декларирует и даже дает преференции «транспорту будущего» (что при нынешних объемах тех же электромобилей просто смешной мизер). Но декларации намерений одно, а деньги и текущая реальность - совсем другое. И хоть бензин у нас неуклонно дорожает при любых тенденциях в мире, хоть эксплуатация такого транспорта становится все накладнее – это проблемы автовладельцев, а не производителей. Для автобизнеса серьезных причин что-то менять пока нет.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Илья
Спасибо, интересно
Имя Цитировать
Атос
кроме метана,  можно на водороде ездить, в Японии  уже ездят,  дорогие батарейки для  этого  не нужны
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up