Конечно, эта модель гораздо старше, если вести отсчёт от создания прототипов и предсерийных образцов, но 27 июня 1995 года ВАЗ-2110 начала свою конвейерную жизнь, которая продолжилась до 2007 года. Журнал «Автоброкер» поздравляет «десятку» с юбилеем и представляет подборку воспоминаний российских автожурналистов об этом автомобиле.
Я застал десятое семейство прямо перед тем, как оно превратилось в Приоры. С середины нулевых у меня была синяя «двенашка». После «классики» в ней невозможно было нормально усесться и включать вторую передачу. Но у нее был 16-клапанный мотор, и довольно продолжительное время мне казалось, что так и должен ехать нормальный автомобиль. Пока я не поставил приличные шины. А потом — импортные пружины и амортизаторы. И хороший вакуумник. И много чего ещё. В общем, я с головой (а точнее, без неё) окунулся в тюнинг ВАЗа. И довольно продолжительное время думал, что так и должен ехать нормальный автомобиль. Пока впервые не прокатился на иномарке. Надо ли говорить, что с тех пор у меня никогда больше не было Лады? И тюнингом я тоже больше никогда не занимался. Пока не купил подержанный BMW.
Автомобиль очень интересный для своего времени. Он казался объёмным, большим, особенно на фоне «девяток» и прочих «зубил». Не могу сказать точно, за счёт чего автомобиль себя вёл на дороге стабильно — то ли за счёт массы, то ли за счёт настроек шасси, то ли из-за всех факторов вкупе, но передвигаться на нём было очень комфортно. Да, сейчас, спустя время, можно рассуждать о недочётах ещё активнее, но для того времени… это был прорыв для нашего АВТОВАЗа.
Десятка, может быть, — самый противоречивый автомобиль постсоветского автопрома. Он был задуман как революционный, но вышел слишком поздно и собирался на конвейере весьма посредственно. Для АВТОВАЗа эта модель была очень важна, и владельцы любят её до сих пор. Без ВАЗ-2110 новейшая история нашего автопрома была бы куда беднее.
«Десятка» — мой первый автомобиль, дальше говорить не имеет смысла. Это любовь, первая и последняя, а всё остальное — мимолётные увлечения и только. С вазовским седаном я наслаждался почти каждой поездкой и не понимал сверстников, которые «топили» за «четырки». Возможно, целых «десяток» в приличном состоянии было не отыскать. Капризная, конечно, была, но за это — спасибо: через руки устройство автомобиля дошло до головы. И той 81 «лошадки» хватало за глаза, и мягкость хода устраивала, а в вальяжном поведении в поворотах было что-то первобытное — укрощай и езжай дальше! С любовью навеки, ваш хозяин ключей — зажигания и слесарных.
Дорогие «ДЕСЯТОЧНИКИ» – разработчики, обладатели и все те, кто просто неравнодушен к этому автомобилю, 27 июня мы отмечаем ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ юбилей этого самого лучшего для нас автомобиля в мире! Но сейчас я хочу сказать не о технических характеристиках «десятки», а о том, что работа над этим проектом сплотила вокруг себя замечательных людей, фанатов своего дела, специалистов, которые и после (не всегда в автомобильной области) на деле показали свой талант и навыки, полученные в этом коллективе. Здоровья живущим, вечная память тем, кого с нами уже нет. С ЮБИЛЕЕМ, ДРУЗЬЯ!
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!