Уже и не до спроса - авто дорожали и будут дорожать

Уже и не до спроса - авто дорожали и будут дорожать 12.11.2019 11:12

Как отмечает «Коммерсант», цены так или иначе повышают уже все автопроизводители, перестав опасаться падающего рынка. Поднимали цены и в октябре, когда продажи показали резко отрицательную динамику. С начала 2019 года большинство брендов увеличили цены в среднем на 5%, а к нынешнему моменту подорожание составило до 10% от уровня 2018 года.

Из-за низкой загрузки производств в РФ концерны закладывают издержки в цену, причем автопроизводители намеренно растягивали повышение цен, чтобы не отпугнуть покупателей резким ростом. Впрочем, выгодные для потребителей скидки еще есть – ради выполнения плана продаж многие дилеры до сих пор готовы продавать машины по прошлогодним ценам. Да собственно, абсолютное большинство машин продается сейчас со скидкой, а часть производителей запускают спецпредложения на определенные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать.Но при падающей покупательской способности массового потребителя это уже почти никак не оживляет спрос.
А цены приходится повышать не от жадности и не от хорошей жизни. Как утверждают аналитики, сейчас на продаже выпущенного в РФ автомобиля стоимостью 1,5 млн руб. производитель зарабатывает не более 3%.  Чем больше производство, тем легче поддерживать цену, но сейчас в России автозаводы недозагружены. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» подтверждает, что концерны концентрируются на поддержании нормальной маржинальности. Маржинальность в легковом сегменте составляет 5-10%, подсчитал аналитик, в сегменте SUV чуть выше — примерно 8-12%. И хотя при дальнейшем росте цен на машины и падении доходов населения автомобиль может превратиться в предмет роскоши, повышение цен — единственная возможность для производителей удержаться на плаву в условиях недозагрузки мощностей. Так что дилеры уже поневоле перестали опасаться падающего рынка. Потому и в прошлом месяце, когда снижение продаж составило 5%,   Chevrolet Niva, например, подорожала на 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — на 12–18 тыс. рублей, Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тыс. рублей.
И сами понимаете, процесс этот не прекратится до тех пор, пока уровень продаж не станет просто катастрофическим. Но это тоже перспектива не завтрашнего дня.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up