13.07.2023 10:42
Национальный автомобильный союз обратился к правительству с призывом срочно провести проверку автозаправочных станций по всей стране. Проблема заключается в некачественном топливе, пишет autonews.ru
Национальный автомобильный союз предложил усилить контроль качества топлива на АЗС. Это предложение содержится в письме, направленном президентом организации Антоном Чапариным премьер-министру Михаилу Мишустину (доступно на Autonews.ru).
Как отмечается в письме, за последние несколько лет проверки качества топлива на АЗС в стране значительно сократились. Это произошло после того, как правительство внесло ряд изменений в законодательство и ограничило возможности проверяющих органов.
Так, по данным НАС, в 2019 году Росстандарт проверил 1087 АЗС, из которых на 97 было обнаружено некачественное топливо. Годом позже специалисты ведомства проверили 1015 АЗС.
В результате на 130 АЗС были выявлены нарушения качества топлива, на 213 АЗС - недолив, на 92 АЗС - проблемы с документацией.
Ситуация кардинально изменилась в 2021 году. На тот момент в ведении Росстандарта находилось всего 872 АЗС, проверенных Росстандартом. По словам Шапарина, снижение количества проверок объясняется эпидемиологической обстановкой и изменениями в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном управлении в Российской Федерации". В результате только 47 АЗС были признаны нарушителями; в 2022 году, в связи с очередной поправкой к закону, было проведено только 347 мероприятий, связанных с АЗС; в 2023 году мероприятия,
связанные с АЗС, будут проводиться только в отдельных регионах по заданию прокуратуры РФ.
«Росстандарт подтвердил наши худшие опасения: государство фактически прекратило контролировать качество топлива в России. Теперь на любой заправке можно продать что угодно под видом бензина. Ранее проблема качества топлива в 2015 году дошла до уровня президента, после чего по всей стране начались проверки. Была видна динамика: по мере роста количества проверок процент выявленного поддельного топлива снижался. Сейчас вся эта работа фактически перечеркнута», — прокомментировал корреспонденту Autonews.ru эту статистику Шапарин.
По его словам, это означает, что на АЗС уже давно продается топливо, не соответствующее требованиям законодательства. Например, существуют нелегальные АЗС и передвижные заправочные комплексы, которые реализуют различные виды моторных топлив без использования разрешенного оборудования и недолива.
В интервью корреспонденту Autonews.ru руководитель аналитического центра Независимой топливной ассоциации Григорий Баженов признал существование проблемы некачественного топлива в России. Однако эксперт подчеркнул, что она касается только так называемых нелегальных АЗС, число которых по стране не очень велико.
«Надо понимать, что количество проверок сократилось исключительно к легальному бизнесу, который никогда сам не был заинтересован в продаже некачественного топлива. На данный момент проблем с топливом на таких заправках нет. Противоположная ситуация складывается на нелегальных АЗС, которые присутствуют прежде всего в регионах. Усилия правительства должны идти прежде всего на борьбу с такими заправками», — отметил он.
В то же время эксперт отметил, что нелегальный рынок в настоящее время невелик, но в последнее время несколько увеличился в связи с "очень хорошей ситуацией" в 2022 году. По мнению Баженова, именно на этих АЗС властям следует сосредоточиться в первую очередь, а легальным АЗС разрешить работать в прежнем режиме. НАС же считает, что правительство должно как можно скорее вернуть все необходимые полномочия национальным органам власти и расширить свои возможности по введению регулирующих мер в отношении всех АЗС. Организация также призвала "Росс Стандарт" обратиться в прокуратуру с просьбой о немедленной проверке АЗС во всех регионах страны.
«Также прошу поручить Росстандарту возобновить ведение «Карты качества топлива» и оперативно информировать автовладельцев обо всех выявленных нарушениях на АЗС», — резюмировал Шапарин.
В ответе на письмо Шапарина в Росстандарте признали факт сокращения количества надзорных мероприятий в последние годы. В ведомстве объяснили, что это связано и с изменениями в законодательстве, и с действовавшим мораторием на проведение контрольных мероприятий из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
«Вместе с тем, учитывая введенные ограничения, ведомством в настоящее время с целью контроля качества реализуемых на территории России нефтепродуктов ведется работа по отдельным требованиям органов прокуратуры по проведению проверочных мероприятий в отношении организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих деятельность в отдельных субъектах РФ, например в Республике Дагестан в 2022 году и Кабардино-Балкарской Республике в 2023 году», — подчеркнули в Росстандарте.
Что касается так называемой топливной карты, то работа над этим проектом Росстандартом по-прежнему ведется. Однако из-за того, что в 2022 году ведомство проводило только точечные контрольные мероприятия на заправках, формирование такой карты и ее публикация сейчас не представляются возможными.
«Сложившиеся обстоятельства не позволяют отразить и объективно донести до всех заинтересованных лиц ситуацию как на рынке нефтепродуктов в целом, так и в отдельных регионах в частности в связи с отсутствием соответствующих данных за 2022–2023 годы», — объяснили в ведомстве.
Росстандарт представил «Карту качества топлива» еще в 2019 году и пообещал регулярно обновлять ее (два раза в год). Она содержит информацию по регионам о вероятности заправиться некачественным топливом. Степень риска на карте отображается с помощью цветовой индикации.
Источник:
autonews.ru
Фото:
mebel-gu.ru
----------------------------------------
Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: spravka.avto@yandex.ru
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA