Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подготовил исследование о влиянии на страховые тарифы по ОСАГО изменения коэффициента, который учитывает возраст и стаж водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
Результаты исследования показали, что ныне действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в существенной корректировке. «Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена. Как следствие этого старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО», – говорится в сообщении РСА.
По мнению страховщиков, необходимо предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, то есть сделать тарифную сетку по данному коэффициенту более детальной, что позволит выровнять убыточность по данному тарифному фактору. С этими предложениями согласились и специалисты независимой консалтинговой компании Towers Watson, привлеченной Банком России к актуарной проверке тарифов по ОСАГО весной 2014 года.
«Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике. Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования», – считают в РСА.
На сегодняшний день предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от «возраста/стажа» водителя:
РСА предлагает использовать при тарификации по ОСАГО следующую группировку договоров в зависимости от «возраста/стажа» водителя:
Результаты проведенного исследования уже направлены в Банк России. При этом, как отмечает пресс-служба РСА, исследование не учитывает увеличение страховой суммы по вреду, причиненному жизни/здоровью потерпевшего, до 500 тыс. рублей с 1 апреля 2015 года.
Фото: baq.kz
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!