Цифровая маркировка шин и покрышек началась в России с 1 ноября.

Цифровая маркировка шин и покрышек началась в России с 1 ноября. 02.11.2020 10:36

 МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Цифровая маркировка шин и покрышек начнется в России с 1 ноября. Соответствующее постановление правительства РФ было подписано в январе этого года.

 Согласно документу, в течение семи дней со дня возникновения необходимости оборота этой продукции участники рынка должны зарегистрироваться в системе мониторинга. С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 года. Кроме того, с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему цифровой маркировки.

Как пояснил руководитель товарной группы "Шины" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) Кирилл Волков, рынок входит в маркировку поэтапно: сначала участниками обязательной маркировки становятся производители и крупные импортеры, за ними в маркировку входят оптовики и розница. Эта этапность призвана обеспечить плавную адаптацию к работе с маркированным товаром. Сейчас в системе уже более 7,5 тыс. участников. По словам Волкова, еще до 1 ноября в оборот было введено более 5,5 млн маркированных шин, а замаркировано - более 17 млн.

"Маркировка - это уникальный цифровой паспорт каждой шины. Она подтверждает, что маркированная шина легальная, сертифицированная, не восстановленная из старой - а значит, это гарантия безопасности на дороге и легальности. Это за секунду может проверить любой, просто просканировав код приложением "Честный знак", - пояснил Волков. Он добавил, что маркировка представляет собой нанесение кода на этикетку, которая клеится на шину.




Как пояснили в пресс-службе Минпромторга, прямыми затратами на маркировку является стоимость генерации кода маркировки, которая составляет 50 копеек, стоимость материалов для маркировки - от 1,5 рублей за этикетку и от нескольких копеек за расходные материалы. Таким образом, минимальные прямые затраты на маркировку одной шины составят 2-2,5 рубля. "Конечно, есть еще и капитальные затраты на приобретение оборудования, доработку программного обеспечения и прочее, но при средней стоимости легковых шин, которая составляет 5-6 тыс. рублей, и грузовых шин - 20 тыс. рублей за штуку, маркировка не повлияет на конечную стоимость продукта", - отметили в Минпромторге.

В министерстве также сослались на мнение представителей компаний Continental и Cordiant, сообщивших о том, что тенденция к удорожанию шин наблюдается и без маркировки, и эффект маркировки на эти процессы доподлинно установить невозможно.

О маркировке

Эксперимент по маркировке шин в России начался в июне 2019 года. Участие в эксперименте приняли более 450 компаний - производителей, импортеров и дистрибуторов шинной отрасли. С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года будет введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up