Параллельный импорт, то есть оригинальные запчасти от альтернативных поставщиков, предлагают разрешить уже давно, это снизило бы стоимость постгарантийного обслуживания в дилерских центрах. Однако активно сопротивляются автопроизводители и Минпромторг, объясняет "За рулем.РФ".
Параллельный импорт планируется распространить на товары, недоступные на внутреннем рынке, дефицитные или продающиеся по завышенным ценам. В большей мере это коснется автозапчастей и лекарств.
Понятно, что автопроизводители против: они потеряют прибыль, так как сейчас могут диктовать цены. Однако уверяют, что решение повлияет на безопасность: под видом качественных оригинальных запчастей мошенники будут ввозить контрафакт.
Сейчас в ассоциации автомобильных дилеров РОАД считают, что мера остановит развитие выпуска компонентов и это приведет к нарушению госпрограммы импортозамещения. Однако при прежнем главе РОАД Владимире Моженкове позиция была прямо противоположной — он выступал за параллельный импорт, утверждая, что цены снизятся, а потребитель выиграет. А за контрафакт отвечает ФТС, поэтому таможенникам просто нужно будет тщательнее проверять товар, это зона их ответственности.
В ФАС говорят, что товары, производство которых локализовано, не попадут под параллельный импорт.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!