ТОП самых выносливых кроссоверов с атмосферными моторами

ТОП самых выносливых кроссоверов с атмосферными моторами 07.07.2021 10:53

При выборе кроссовера прямой резон ориентироваться на двигатель — это самый дорогостоящий агрегат. Тем более если присматриваешь машину на вторичке.

Турбомоторы сложны и прихотливы и порой вытягивают немало денег на обслуживание и ремонт. В фаворе наиболее простые агрегаты — бензиновые атмосферные.

Хотя далеко не у всех современных атмосферников ангельский характер: те, что с непосредственным впрыском, весьма требовательны. И на пробег в полмиллиона километров далеко не все способны. Но можно выделить моторы с наилучшей репутацией.


6 место: Toyota RAV4 

11.jpg

  У любых новых моторов в первые годы открываются типовые слабые места, которые затем устраняют в ходе модернизации. В данном случае все еще идет сбор информации.

Бестселлер российского рынка на невысоком месте потому, что в пятом поколении обзавелся новыми моторами. Им от роду всего три года, а потому нет точной статистики возрастных недомоганий.

По моторам 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, работающих на четырех разных моделях, провели отзывную кампанию (для машин, выпущенных с сентября по декабрь 2019 года; боролись с вероятностью протечки антифриза в масло). А вот к родственному двигателю 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS вопросов не возникало. При отличных характеристиках он более экономичен, чем прежний мотор «рафика». Эксперты считают, что сложностей в эксплуатации не возникнет, несмотря на обилие инновационных решений. Плюс общее доверие к японской школе моторостроения.

В целом к автомобилю нареканий немного. Известно, что он собирает грязь под капотом и под педалями в салоне, а невнятная работа стеклоочистителей — чуть ли не главный недостаток. Такие мелочи, как потеющие фары, многие владельцы не считают проблемой.


5 место: Kia Sportage

222.jpg

Популярный двигатель G4NA ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63, но необходимые изменения под Евро-5/6 сделали его очень чувствительным к качеству топлива и масла.

Sportage четвертого поколения стабильно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности (в отличие от третьего поколения). В том есть и заслуга мотора G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.

Пугают обилием случаев задиров при малых пробегах — якобы керамическая крошка из нейтрализатора попадает в камеру сгорания. В реальности задиры вызваны перегревом (часто ли вы моете радиатор?) или масляным голоданием, возникающим, если мотор нагрузить высокими оборотами сразу после холодного пуска. Так что стенки цилиндра дерет не крошка, а поршень. Поврежденный мотор можно вылечить гильзовкой и шлифовкой.

Обычно моторы G4NA без серьезных нареканий преодолевают планку в 200 тысяч км пробега, а многие прошли и 300 тысяч. У неторопливых водителей и цепь ГРМ служит 200 тысяч, а у «гонщиков», бывает, растягивается к 60–80 тысячам.

Похоже, этот двигатель просто не любит торопливых, а в остальном — достойный мотор. Им оснащают восемь моделей Hyundai и Kia, в том числе Крету, Soul и Tucson.


4 место: Renault Duster

qWlS5L3Y4t-zjWYLBUP4TA=s800.jpg

Нормы Евро-6 породили множество сложных и капризных моторов. У нас пока еще в ходу старые и относительно простые агрегаты. Один из них — под капотом Дастера.

Новый Duster обзавелся турбодвигателем 1.3, но сохранил старый 114-сильный атмосферник 1.6. И это хорошо, потому что с ним жилось достаточно спокойно. Ветеран с индексом H4M — вариация на тему массового ниссановского HR16DE. Выпускают с 2004 года. Самая распространенная проблема — масложор, стартующий со 120–150 тысяч км. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но иногда сдается к 150 тысячам. Стуки обычно намекают, что пора регулировать клапаны. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Им оснащают также родственников Дастера — Renault Kaptur и Nissan Terrano.

Всех, кто не слишком привязан к обилию элементов комфорта и электронных фишек, Duster вполне устраивает. Подвеска слывет неубиваемой. Если не считать набора эргономических странностей, машина без явных слабых мест. И цена располагающая.


3 место: Mazda CX-5

FfASeJ-CniWuE3Hz2jAN0g=s800.jpg

Компания Mazda под давлением тех же экологических норм упорно делает ставку на двигатели без наддува. И доказывает, что предел совершенства атмосферников еще не достигнут.

Второе поколение CX-5 сохранило прекрасные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Все неприятности с ним, похоже, остались в прошлом. У ранних версий были заморочки с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском (после первого мотор иногда глох).

На сегодняшний день двигатели относят к числу самых надежных. С небольшой оговоркой: сложная конструкция и высокая степень сжатия требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию. АИ-92 неприемлем. Если все сделано правильно и вовремя, мотор выдержит 300 тысяч км. Досаждать будет только естественный возрастной масложор.

К недостаткам модели CX-5 чаще всего относят сложности в общении с электронными системами (а их много), посредственную шумоизоляцию и… высокую цену. На системные поломки чего-нибудь жалоб нет.


2 место: Nissan X-Trail

qeL_s6ABdTSbj6JJCroELw=s800.jpg

Хорошим ресурсом для моторов ныне считаются 250–300 тысяч км. У Ниссана есть агрегат, которому при хорошем уходе доступны и заветные полмиллиона.

Базовый для модели 2-литровый мотор MR20DD — развитие старого и популярного MR20DE. Выпускается больше десяти лет и сразу вышел очень удачным — серьезных «подтягиваний соплей» не потребовалось. Служит также и на Кашкае. Никаких особенных проблем с ним не возникает, кроме загрязнения масляных каналов и дроссельной заслонки, но это естественно для двигателей с непосредственным впрыском. Здесь масложор из-за постепенного накопления нагара обычно сказывается к 180 000 км пробега, что по современным понятиям просто чудесно. Раскоксовка и замена маслосъемных колец решают вопрос. Цепь ГРМ доживает до 150 тысяч.

Список общих претензий к самому автомобилю невелик и состоит из мелочей: маловат багажник, слабоват «базовый» свет, своеобразная работа климат-контроля и тому подобное. Подвеска живучая, и даже к вариатору не так много нареканий.


1 место: Mitsubishi Outlander

WxMxm-4YiUypTsaG0V5W7A=s800.jpg

Мотористы Mitsubishi, как и 20–30 лет назад, держат высокий уровень. Во всяком случае, к современной линейке атмосферных двигателей претензий минимум.

Отличный 2-литровый 150-сильный мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec — наследник знаменитого 4G63. Неприхотлив и вынослив, приемлет АИ-92, имеет ремонтный размер (редкость в наши дни!). Шум, вибрации, посвистывание для него дело обычное, тепловые зазоры надо регулировать. Зато не бывает серьезных поломок — по крайней мере, до 200 000 км, а ресурс уходит за 300 тысяч. На столько же способна и цепь ГРМ.

Такие же отзывы и о моторе 4B12 объемом 2,4 литра.

Сам Outlander машина достаточно крепкая, комфортная, не безнадежная на бездорожье и отлично подготовлена к российским зимам. Есть отдельные претензии к стойкости ЛКП и ресурсу некоторых элементов подвески, но это норма современной жизни.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Сергей Зиновьевzr.ru 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up