17.12.2018 13:30
В качестве привода газораспределительного механизма (ГРМ) используется цепь или зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный валы двигателя. При покупке автомобиля, особенно подержанного, желательно иметь представление о ресурсе этого элемента и не забывать о его плановой замене. Любая проблема с ГРМ грозит вылиться в дорогостоящий ремонт. Портал «АвтоВзгляд» отметил пять популярных моделей, которые, согласно отзывам механиков и автовладельцев, грешат ненадежным приводом этого механизма.
УАЗ Патриот
Отечественные внедорожники УАЗ «Патриот», «Пикап» и «Хантер» оснащаются бензиновыми двигателями семейства ЗМЗ-409, которые грешат ограниченным сроком службы цепи и натяжителя ГРМ. Зачастую их ресурс заканчивается на 40 000 — 50 000 километров. Не секрет, что многие осведомленные владельцы новых ульяновских «вездеходов» не дожидаются проблем с приводом ГРМ, и предпочитают сразу менять штатную цепь на усиленную двухрядную.
Volkswagen Tiguan
Популярные кроссоверы Volkswagen Tiguan предыдущего поколения в начальных комплектациях оснащались 122-сильным мотором 1.4 TSI с турбонаддувом. Наверняка многим владельцам этих версий знакомы капризы привода ГРМ, характерные для этого силового агрегата. Даже при небольшом износе цепь имеет привычку проскальзывать и перескакивать на нижней звезде коленвала. С этой проблемой инженеры Volkswagen боролись продолжительное время, в результате продолжительность жизни привода увеличилась с 60 000 километров у старых вариантов до 120 000 у новых.
Skoda Octavia
Эксплуатация трудолюбивой «рабочей лошадки» Skoda Octavia прошлых поколений также частенько омрачается аналогичной проблемой, поскольку начальные версии оснащались все тем же турбомотором 1.4 TSI.Такие машины отличались великолепными динамическими характеристиками и в то же время умеренным расходом топлива, но долговечность привода ГРМ оставляла желать лучшего.
Audi A3
С указанными неполадками сталкиваются и владельцы подержанных Audi A3 предыдущих поколений, заряженных 1,2-литровыми турбомоторами 1.2 TFSI мощностью 105 л. с. Эти силовые агрегаты страдают той же болезнью, а плюс ко всему для них характерна еще одна неприятность — раньше срока выходит привод маслонасоса.
Цепь соскакивает или рвется уже на 60 000 километрах.
SsangYong Actyon
Ненадежными натяжителями ГРМ «прославилась» бензиновая 2,0-литровая «четверка» мощностью 149 л. с. которой заряжен корейский кроссовер SsangYong Actyon второго поколения. Цепь растягивается, перескакивает и рвется уже при пробеге 70 000 километров.
Напомним, что это единственный силовой агрегат, которым комплектуется SsangYong Actyon на российском рынке, а следовательно все владельцы корейской модели рискуют столкнуться с указанными проблемами.
...Разумеется, это общие тенденции, а у отдельных машин бывает по-разному. В любом случае долговечность цепного механизма в значительной степени зависит от характера эксплуатации автомобиля, а также от манеры езды.
А еще ресурс всех элементов ГРМ напрямую зависит от качества моторного масла. Чем мощнее двигатель, тем меньше срок службы его привода, поэтому на малолитражных силовых агрегатах с турбонаддувом он выходит из строя раньше, чем в атмосферниках аналогичного объема.