Страховщики заговорили о возможности обрушения рынка ОСАГО

Страховщики заговорили о возможности обрушения рынка ОСАГО 10.07.2017 9:17

Поводом послужил отчет одного из лидеров отрасли – «РЕСО–Гарантия». В нем говорится о том, что «автогражданка» убыточна и что компания готова уже в этом году сдать лицензию на этот вид страхования Центробанку. Насколько реальна перспектива коллапса и что может за ним последовать? В этом разбирался "Коммерсант".

На то, что продажа полисов ОСАГО приносит убытки, страховщики указывают уже давно. Не раз они просили Центробанк разрешить повысить территориальные коэффициенты. В конце июня, например, они обратились к регулятору с письмом, в котором поставили вопрос об их увеличении в десяти убыточных регионах – причем в некоторых в шесть с половиной раз. Вопрос стоит весьма серьезно практически для всех основных участников страхового бизнеса, и уйти из сегмента ОСАГО может не только «РЕСО-Гарантия», подчеркнул генеральный директор компании Дмитрий Раковщик: «Мы не можем допустить, чтобы наша платежеспособность пострадала, если мы будем получать стойкий отрицательный результат от ОСАГО. Это не значит, что это произойдет сегодня или завтра, но мы не можем не рассматривать такую возможность. Такие сценарии есть у всех крупнейших страховщиков Российской Федерации».

Каким образом у страховщиков возникают убытки по ОСАГО? Основных вариантов два. Первый относится к старым договорам, заключенным до 28 апреля. Тогда в России начали действовать поправки к закону, которые устанавливают приоритет материального возмещения над денежным. Здесь главными врагами страховщиков выступают автоюристы. Именно к ним обращаются недовольные начисленной суммой возмещения клиенты, а затем с их помощью добиваются в суде куда более крупных выплат. В этом случае на страховую компанию ложится еще и оплата юридических услуг и стоимости независимой экспертизы. Бывает, конечно, что автоюристы действуют не столько в интересах клиента, сколько в своих собственных. Но, по словам экспертов, страховые компании нередко сами занижают суммы выплат, и провоцируют конфликты.

Что касается продавленной, в том числе и самими страховщиками, схемы с приоритетом материального возмещения над денежным, то ремонт приходится проводить с использованием новых запчастей. Теперь страховой бизнес добивается снижения цен в справочниках. Впрочем, в обоих случаях речь идет лишь о некоторых проблемных регионах – в остальных ситуация, по мнению экспертов, вполне приемлемая.

Так или иначе, участники отрасли вряд ли добьются своего в ближайшем будущем, но коллапс на рынке тоже не произойдет, считает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс: «50 млн водителей и так недовольны ОСАГО. Мы не ожидаем от Центрального банка разрешения на повышение тарифов. Коллапса не наступит – у Центробанка есть несколько способов эту проблему разрешить на некоторое время. Швецов (первый зампред Банка России).сказал, что либерализация тарифов – это точно перспектива, поэтому надо будет проявить выдержку».

Похоже, что крупнейшие игроки страхового рынка пытаются сообща оказать давление на власти. Причем без серьезных на то оснований. Такую точку зрения высказал доцент кафедры страхования и налогообложения Академии труда и социальных отношений Константин Добромелов: «Здесь есть налет некоего сговора. Тарифы-то достаточно неплохие. Другое дело, что там не такие прибыли, как, скажем, по КАСКО. Но они в рамках европейской доходности».

Беда в том, что инициативы страховщиков грозят обернуться серьезными дополнительными расходами для их клиентов, то есть рядовых россиян. Наверное, было бы справедливо подождать, пока их доходы, наконец, начнут по-настоящему расти. Иначе к чему тогда разговоры о социальной ответственности бизнеса?

Согласно подсчетам главы «Ингосстраха» Михаила Волкова, по итогам текущего года потери отрасли из-за ОСАГО могут составить до 60 млрд руб. В 2016 году из-за убыточности «автогражданки» от лицензии на продажу полисов отказались «ВТБ Страхование», «Уралсиб» и компания Allianz.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Валерий Жоржевич
По Каско  ВСК мне не отремонтировали после аварии крыло и дверь, царапины шли с одной на другую часть машины. И как вы думаете , только после поездки в Гибдд, суд, станцию ТО сделали , но не все! И что я буду покупать Каско или Осаго после всего!? Да мне проще самому все это сделать и оплатить. К сожаленью.
Имя Цитировать
Я не узбек
Если по решению суда выплачивают больше, значит страховая намеренно платит меньше вот и конфликт!!!Или в страховой не знают сколько нужно заплатить владельцу чтобы он не обращался в суд?!
Имя Цитировать
Ляксей
Если доходность меньше 300% процентов, то это убыточный бизнес. Наверное так
Имя Цитировать
Я
Какие проблемы, пусть уходят, их силой ни кто не держит. Фиг выгонишь...
Имя Цитировать
комсикомса
Очень бы хотелось увидеть как рессо возвращает лицензию :D  :D  :D , но шансы примерно как со снежным человеком ;)
Имя Цитировать
комсикомса
Вот здесь как раз все четко об этой "сказке про белого бычка" -убыточность ОСАГО

https://www.youtube.com/watch?v=9LKv6DgxxPo&t=19s
Имя Цитировать
Страховщики заговорили о возможности обрушения рынка ОСАГО
Ну скорее же, скорее !

Ну когда-же, когда !?
Имя Цитировать
Патриот
Ну ничего, пусть обрушится вся эта осаго! Неплохое дополнение к дебильной внешней политике, виолончелям ВВП, думским пживчикам и т д
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up