Сколько стоит обновить устаревшую машину?

Сколько стоит обновить устаревшую машину? 27.08.2020 9:07

Казалось бы, в автомобильном мире полно бредовых идей. Вроде дешёвой переделки граждан­ского Mitsubishi Lancer в грозный Evolution. Однако мы решили пофантази­ровать и прикинули, во сколько владельцу дорестайловой модели может обойтись само­стоятельный апдейт.

Для примера взяли популярные автомобили и прикинули только стоимость покупки необходимых деталей — без их покраски, монтажа и настройки. А чтобы итоговые цифры не казались космиче­скими, мы не стали учитывать замену силовых агрегатов, подвески и других крупных узлов. Что ж, посчитаем?

Lada Granta

08be27310d2a47528b8b435701f2a5ca.jpg

Обновлённому в духе старшей «Весты» семейству «Гранта» в 2020 году стукнуло два года. Помимо модного «икс-лица» с иными фарами, радиаторной решёткой и капотом фейслифт принёс «Гранте» лаконичную заднюю часть с пере­ехавшей на багажник номерной табличкой. Красной линией через рестайлинг шла идея визуальной лёгкости и чистоты линий. Попробуем добиться этого на примере дореформенного седана.

Для апдейта Granta понадобятся: передние фары (8900 ₽ за каждый блок) с лампами под новый цоколь H19 (1300 ₽), капот (10 700 ₽), подкапотная накладка с форсунками омывателя (650 ₽), оба видо­изменённых передних крыла (7100 ₽ за деталь), решётка с эмблемой, передний (10 000 ₽) и задний (7100 ₽) бамперы, боковые дверные молдинги (2200 ₽), крышка багажника (11 200 ₽) и мелкая крепёжная фурнитура. Для полноты образа можно потратиться на 15-дюймовые колёса в свежем дизайне (7700 ₽). А вот зеркала с повторителями поворот­ников и фонари можно оставить прежними — всё это у Гранты было до рестайла.

dcb39772f2744f8a8d0ddd5ab9e9274f.jpg

Итого получаем сумму в 110 000 рублей, не считая работ по установке и покраске новых элементов.

Пройдёмся по интерьеру? Обновлённый седан от дорестай­лингового отличает передняя панель с закрытой нишей верхнего бардачка (6700 ₽), обнов­лённая приборка с белыми шкалами и кресла с чуть более развитым профилем. Далее — мелочи: дверные ручки в форме открывалок, потолочные поручни, 12-вольтовая розетка и кое-что ещё. В целом апдейт интерьера вытащит из кармана около 15 000 рублей или чуть меньше 9000 — если проводить его без улучшения кресел.

ef931c4448534ff39d1d111c309e4d73.jpg

Конечно, мы не касались техники. Например, «безвтыкового» мотора 1,6 с иной формой поршней, коробки передач с тросовым приводом, иных креп­лений выпускной системы и так далее. Всё это при необходи­мости можно посчитать (и купить) отдельно.

Что же выходит при общем подсчёте? Визуально обновить устаревший седан с помощью ориги­нальных элементов можно за сумму от 120 000 до 140 000 рублей, включая внешность и салон и исключая покраску/установку. Само собой, при желании и наличии деталей-заменителей эту сумму можно значи­тельно уменьшить. Любопытно, что в ходе рестайлинга 2018 года базовый седан Granta подорожал всего на десять тысяч рублей.

Итого тратим: 120 000 — 140 000 ₽

Mazda6

51a8c8ac2c414d80a2b86a1ca7301d39.jpg

Вернёмся в уютный и спокойный 2017 год, когда в ходе почти незаметного, третьего по счёту рестайлинга японский бизнес-седан получил... А давайте считать: видо­изменённое «лицо» с иной хромиро­ванной пластикой, лишённый противо­туманок передний бампер, подпирающий новую крышку багажника задний бампер, фары, фонари и колёса, немного пластика снаружи и достаточно много доработок внутри. Помимо этого кузов Мазды подвергся дополни­тельному усилению, получил больше шумо­изоляции, а шасси было основательно перенастроено.
В сущности, собрать на коленке приближенный к оригиналу рестай­линговый вариант «шестёрки» не выйдет, но что, если приближаться осторожно?

8c35588c4bc44890ae0a76bb9d039b27.jpg

Для начала — элементы кузова: передний (47 500 ₽) и задний (43 000 ₽) бамперы, облицовка решётки (10 500 ₽), фары и фонари (по 30 000 ₽ за каждый элемент), боковые зеркала (по 10 000 ₽), 17-дюймовые колёса в обнов­лённом дизайне (по 17 000 ₽) или их 19-дюймовая вариация (по 26 000 ₽), а также крышка багажника и её хромиро­ванная окантовка (53 000 ₽). С учётом оригинальных элементов выходит никак не меньше 360 000 рублей, но, если по максимуму задей­ствовать сторонние каталоги, сумму возможно «уронить» почти вполовину. Например, на одних лишь фарах реально сэкономить до сорока тысяч.

Заглянем в салон вашей дорестайловой Mazda6? Тут и старая передняя панель без стильной замшевой обивки, и руль, и приборный щиток, и как минимум на дюйм более компактный экран мульти­медийки. Вдобавок нет новых кресел и по-другому отформо­ванного дивана, которые появились в 2018 году.

В идеале апдейт салона может стать самым дорогим и самым беспо­лезным занятием в жизни, так что давайте обозначим хотя бы затраты на кресла и новый руль. Собственно, их замена обойдётся в несколько сотен тысяч рублей, что более чем ощутимо. При этом ни дорожных повадок обнов­лённой машины, ни её акустиче­ского комфорта за эти деньги вы не приобретёте.

Итого тратим: 560 000 — 600 000 ₽

Nissan Qashqai

971fe0a572804ec2adc8483cbd04d1a8.jpg

Помните, как долго рестайлинговый кроссовер добирался до нашего рынка? Пару лет! Первые нью-Кашкаи на русских дорогах появились чуть больше года назад, тогда как в Старом Свете на них катались с 2017-го. В чём «новинка» изменилась и можно ли с помощью кошелька и набора запчастей превратить старый Кашкай в «новый»? Обозначим и прикинем.

Несмотря на суровую внешность, обновление «японца» вышло весьма лайтовым: «лицо», корма, немного салон, электро­ника и настройки подвески. Последние пункты программы деликатно пропустим (за исключе­нием медиа­комплекса с Яндекс.Авто), а всё, что касается внешности и салона, попробуем добыть.

d95451479bfb4134bf955537124c26d5.jpg

Нам нужны обе зауженные передние фары (27 000 ₽ за штуку), передний и задний бамперы (45 000 и 37 000 ₽), капот с фурнитурой (35 000 ₽), фонари с иным рисунком (по 11 000 ₽) и 17-дюймовые колёса со своим дизайном (67 000 ₽ за комплект). Итого — свыше 260 000 рублей безо всяких работ по установке и покраске. Бюджетно? В таком случае можно попытаться докупить (около 105 000 ₽) и врезать в крышу опциональную панорамную панель и в процессе монтажа сойти с ума от нервного и финансового истощения.

cab6597a7d384f5da73eb13c2e6a15f8.jpg

Давайте вместо этого попробуем осовременить интерьер. Для этого понадобится установить стильный руль от Nissan Micra (50 000 ₽), заменить кресла водителя и переднего пассажира (по 55 000 ₽), вмонтировать новые стекло­подъёмники с автодовод­чиками всех стёкол, а также интегри­ровать шуструю мульти­медийку с Яндекс.Авто. С учётом интерьерных преобразо­ваний получаем что-то в районе 600 000 рублей без учёта работ. Готовы проверить цифры на примере своего дорестайлингового кроссовера?

Итого тратим: 600 000 ₽

Hyundai Solaris

3a477d8062a04ec483050604b61d7a8f.jpg

Попытаться обратить примелькавшийся в потоке седан в новенький, образца 2020 года. Чем не занятие на вечер?

Визуальных изменений у Соляриса набралось с горкой, а значит, и тут придётся потратиться. Что касается мета­морфоз во внешности, то получаем примерно такой список: передний бампер (20 000 ₽) и фальш­радиаторная решётка (7000 ₽), новые фары (по 18 000 ₽) и обнов­лённые фонари в старых корпусах (по 30 000 за левый и правый наборы), задний бампер и 15-дюймовые диски нового дизайна (от 7200 ₽ за колесо). Итого на экстерьер Соляриса придётся спустить 150 с лишним тысяч рублей без учёта незначи­тельной мелочи (например, электро­привода склады­вания зеркал) и довольно заметных работ маляра и установщика.

28906a479cab4f67ae3624e4d821c4bb.jpg

Что по салону? К сожалению для владельцев и к счастью для нашего условного кошелька, изменений немного: иная сердце­вина передней панели со «своими» воздухо­водами (в дорогих версиях), увели­ченный до восьми дюймов топовый медиаблок с голосовой поддержкой Алисы и кожаные вставки.

ab075cae50504a7c9a016921a34e159f.jpg

Поскольку больших изменений как таковых не наблюдается, а монтаж торчащего вверх экрана (свыше 220 000 ₽) без замены всего «торпедо» кажется довольно сомнитель­ным занятием, для простоты остановим счёт затрат и обратимся к мелочам вроде USB-зарядки для задних пассажиров (1400 ₽) или улучшенной шумо­изоляции арок (по 1630 ₽ за подкрылок). В новом Solaris и впрямь чуть-чуть тише.

Итого тратим: 380 000 ₽
КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ. mag.auto.ru 

------------------------------------------------
Подписка на новости АвтоСреды в   "Яндекс.Дзен"  
Выгодная покупка LADA в кредит в Тольятти 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Stranniks
Если взять Калину в люксе, то переделка до Гранты дешевле обойдется. Более того, она будет более навороченная. В новые гранты мультимедию с навигацией не ставят и интерьер в новой гранте от Калины.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up