04.03.2024 8:05
С 1 апреля власть собирается взять на себя тотальный контроль над уплатой таможенных пошлин.
С 1 апреля 2024 года все задолженности по налогам и сборам в связи с занижением таможенной стоимости транспортных средств, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут добавляться к платежам физических и юридических лиц. Цель - пресечь плановый ввоз автотранспорта.
Федеральная таможенная служба будет контролировать правильность расчетов в соответствии с
Постановлением Правительства № 152 от 13 февраля 2024 года. По сути, это означает, что за экономию, полученную при растаможивании транспортных средств в Кыргызстане, Казахстане и других странах ЕАЭС, необходимо доплачивать таможенные пошлины, НДС и акциз.
Таможня будет отслеживать платежи в странах ЕАЭС и добавлять все недоплаченные суммы к роялти. Например, в случае с Кыргызстаном, если из-за занижения фактурной цены (типичная схема) была уплачена пошлина в размере 2 000 евро, а согласно тарифной сетке должно было быть уплачено 12 000 евро, то 10 000 евро недоплаты будут добавлены к роялти. Одновременно будет добавлена задолженность по НДС и акцизу. И только после уплаты всей суммы пошлины автомобиль может быть легализован в России.
Что такое СУР?
Система управления рисками (СУР) создана для управления сквозным движением импортных товаров, в том числе транспортных средств. Система будет работать в России, Беларуси, Армении, Казахстане и Кыргызстане. Она позволит отслеживать происхождение товара, поставщика и конечного покупателя. А также все платежи. Чтобы эта система работала должным образом, Кыргызстан и Казахстан должны обмениваться таможенными базами и повышать прозрачность. Если они не будут делиться, СУР будет избыточной и не будет работать.
Оглядываясь назад
Начнет ли таможня копаться в темных делишках прошлого, проверять ранее ввезенные и уже зарегистрированные автомобили и требовать от нынешних владельцев уплаты всех непогашенных платежей? Надеемся, что нет. Формально таможня имеет право потребовать все удержанные ранее платежи. Однако это потребует не только прозрачности таможенных баз данных соседних стран с 1 апреля, но и ретроспективного взгляда на автомобили, ввезенные в прошлом.
Те же грабли
Можно предположить, что после 1 апреля возникнет аналогичная ситуация, как и с уплатой утилизационного сбора. Придется платить дополнительные тарифы. Люди снова (как и в случае с утилизационным сбором) попросят отсрочки или "переходного периода" для тех, кто купил машину накануне и не успел вовремя добраться до таможни. Неясно, удастся ли им одержать верх на этот раз. Станут ли автомобили дороже? Конечно. И значительно.
Возьмем, к примеру, Geely Monjaro.
Это один из самых популярных автомобилей в "сером секторе". У официальных дилеров он стоит чуть меньше 5 миллионов рублей. У альтернативных дилеров он стоит 4 миллиона рублей, а в последнее время - 3,5 миллиона рублей. Сейчас "серый" автосалон выставит, всего на 300-400 000 меньше, чем официальный дилер. Но на автомобиль нет заводской гарантии, нет русификации мультимедийной системы, которая тоже стоит денег. Поэтому альтернативный импорт автомобилей будет сокращаться, как по объему, так и по ассортименту представленных моделей, а покупатели постепенно начнут мигрировать в салоны официальных дилеров. А поскольку официальные дилеры воспримут эту ситуацию с пониманием, естественно, возникнет желание поднять цены.
Источник: zr.ru
Фото: importinfo.ru