На VIII Московском Международном Форуме Автомобилестроения, проводимом компанией ITMF Expo совместно с Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ), участники отметили успехи восстановления российского авторынка, но, в то же время, обратили внимание на особенности этого восстановления.
Согласно данным агентства "АВТОСТАТ", на начало 2017 года автопарк страны составлял 41.6 млн. легковых автомобилей. Уже 51% российских семей имеет собственную машину, но это по-прежнему немного в мировом масштабе – 299 автомобилей на 1000 населения против 799 в США.
Коммерческий сектор продолжает занимать невысокую долю в автопарке страны. Российские предприниматели владеют 3.9 млн. коммерческих автомобилей и 3.7 млн. грузовиков.
В первом полугодии 2017 г. продано 719 тысяч авто (+6.9%). Существенную роль в продажах легковых автомобилей играют сегмент компактных автомобилей – B-класс (40.3% доля рынка, +4.9%) и сегмент внедорожников – SUV (41% доля, +16% к прошлому году). Не случайно большинство автопроизводителей имеют программы развития сегмента кроссоверов.
Самая плачевная ситуация в продажах маленьких автомобилей – A-класс: -50%. Кроме небольших машин, долю рынка потеряли и дешевые автомобили стоимостью до 500 тысяч рублей.
Наиболее успешными на российском рынке оказались продажи новых машин стоимостью 800 000-1 200 000 рублей. Доля этого сегмента в автопродажах – 33% в денежном и 32.4% в натуральном измерении.
Прогноз российских продаж машин от "АВТОСТАТА" – 1.45 млн автомобилей при сохранении текущих макроэкономических параметров и тенденций. Ключевые факторы воздействия - цены на нефть и отложенный спрос.
Относительно отложенного спроса Александр Мойнов, глава Киа в России, обратил внимание на то, что по расчетам его компании, он начнет действовать лишь в 2019 году. Kia оценивает объем отложенного спроса в 3 млн. покупок – именно столько автомобилистов сейчас думают о покупке, но откладывают её. Прогноз продаж 2018 года от Киа составляет 1.8 млн. автомобилей.
А.Мойнов подчеркнул, что важным фактором, сдерживающим развитие авторынка в России, стало отсутствие денег у дилеров.
Руководитель Российской Ассоциации Автодилеров (РОАД) Олег Мосеев полностью поддержал коллегу и отметил, что сегодня каждый второй автомобиль на российском рынке продается с помощью господдержки. В случае её отмены рынок немедленно упадет.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Я
|
А банки на что? У каждого дилера по 2-3 кредитных линии в разных банках. Чо за бред?
|
Леонид
|
Рост рынка сдерживает отсутствие денег у дилеров., потому что заводы не отгружают дилерам за ужЕ проплаченные автомобили.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!