03.03.2016 16:31
Как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», в январе нынешнего года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей в России составил 4,5 тыс. единиц, что на 34,5% меньше, чем годом ранее.
Лидером рынка новых LCV по-прежнему остается российская марка GAZ, на долю которой приходится 38% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 1,7 тыс. штук – на 19,1% меньше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, январский показатель которого составил около 1,2 тыс. автомобилей (-28%). Это эквивалентно доле в 25,7%. Лучшим среди иностранных брендов стал Mercedes-Benz (324 шт.; -56,3%), который и замкнул тройку лидеров. В ТОП-10 марок положительную динамику демонстрирует только Volkswagen, объем рынка которого вырос на 2,8%. У остальных брендов наблюдается падение, причем самое сильное – у Ford и Fiat (более 60%).
Среди моделей лидирует GAZ GAZELLE NEXT, объем рынка которой в январе составил
661 единицу, что на 2,6% больше результата годичной давности. Это единственная
модель в ТОП-10, которая в январе показывает рыночный рост. Далее следует УАЗ
3909 с показателем 511 автомобилей (-38,4%). В первую тройку попадает еще одна
модель Горьковского автозавода – GAZ 3302 (503 шт.; -34,4%). При этом в десятке
лидеров присутствует сразу семь представителей отечественного автопрома.