Роскошная восьмицилиндровая ŠKODA 860 засияла новым блеском

Роскошная восьмицилиндровая ŠKODA 860 засияла новым блеском 30.10.2018 14:13

Млада-Болеслав, 29 октября 2018 г. – К 100-летнему юбилею образования
Чехословакии ŠKODA AUTO выставляет в своем музее только что отреставрированную
редчайшую разновидность модели ŠKODA 860 Экземпляр 1932 года выпуска –
единственный кабриолет серии, сохранившийся до наших дней – знаменует золотой
век в довоенной истории чешского бренда. В свое время эта модель задала новые
стандарты по части оснащения, комфорта и динамических характеристик. Рядный
восьмицилиндровый двигатель отличался невероятно плавной работой и считался
очень эластичным для своего времени. Сегодня ŠKODA 860 – часть постоянной
экспозиции музея ŠKODA в Млада-Болеславе

ŠKODA 860 наглядно демонстрирует высокий уровень компетенций инженеров чешского
бренда в довоенный период. Легковые автомобили с восьмицилиндровыми рядными
двигателями были популярны в первой половине 20-го века прежде всего из-за плавности
работы. Конструкторы из Млада-Болеслава создали ŠKODA 860, используя технологии,
разработанные в 1907 году для модели Laurin & Klement FF, возможно, первой машины в
Центральной Европе с рядным восьмицилиндровым двигателем. Для уменьшения уровня
вибраций инженеры использовали в конструкции мотора целых девять подшипников в
качестве опор коленчатого вала и так называемый демпфер Ланчестера. Эластичность
четырехтактного бензинового двигателя рабочим объемом 3 880 см3 впечатляет даже
сегодня: автомобиль длиной 5,5 м мог ускоряться с пешеходной скорости до максимальных
110 км/ч на высшей третьей передаче. Тормозная система с вакуумным усилителем также
была выдающимся новшеством для того времени.
ŠKODA 860 в коллекции музея – единственный уцелевший кабриолет серии. На протяжении
последних двух лет компания вела работы по реставрации уникального экземпляра, стараясь
максимально приблизиться к его изначальному облику. Мастера обновили краску, обивку
крыши и сидений, а также провели ремонт кузова и деревянных деталей. Сегодня этот
образец находится в полностью рабочем состоянии и входит в постоянную экспозицию музея
ŠKODA в Млада-Болеславе.

skoda_skoda_860_2_.jpg
 
Инновационное для 1930-х годов оснащение ŠKODA 860 включало в себя измеритель уровня
уклона на приборной панели, ставший прообразом современного индикатора оптимального
момента переключения передач. При спуске или подъеме он давал водителю рекомендацию
заранее включить пониженную передачу, а при возвращении на горизонтальную поверхность
напоминал о необходимости переключения на более высокую. Еще одна особенность модели
– стеклянная перегородка, которая обеспечивала приватность задним пассажирам. Уже в те
годы автомобили ŠKODA могли похвастаться более просторным салоном по сравнению с
конкурентами. На заднем сиденье с комфортом размещались трое взрослых, а большое
пространство для ног позволяло установить еще два складных сидения. Высокий уровень
комфорта обеспечивали система обогрева пола, подлокотники, подставки для ног, а также
прикуриватель и боковые шторки.
ŠKODA 860 дебютировала 23 октября 1929 на автосалоне в Праге. Она стала самой
технологичной моделью бренда на тот момент. Первая цифра в обозначении автомобилей
ŠKODA тех лет говорила о количестве цилиндров, а последние две – о номинальной
мощности. Так, базовая ŠKODA 422 имела четырехцилиндровый двигатель мощностью 22
л.с. (16 кВт), а восьмицилиндровый силовой агрегат ŠKODA 860 развивал 60 л.с. (44 кВт) при
3 000 об/мин. Автомобиль был построен на шасси с мощной рамой, оснащенном длинными
листовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами на обеих осях. Ходовая часть
ŠKODA 860 весила 1 460 кг, а общий вес вместе с кузовом составлял около двух тонн. К лету
1931 года было выпущено 49 шасси. Последние два получили кузова весной 1933 года.
Несмотря на высокое качество оснащения и впечатляющие характеристики двигателя, из-за
кризиса в экономике ŠKODA 860 не пользовалась большой популярностью. Модель с
закрытым кузовом стоила от 125 000 крон, версия кабриолет оценивалась в 140 000 крон.
Кроме того, ŠKODA предлагала и так называемые фальш-кабриолеты (Faux Cabriolet),
жесткая крыша которых выглядела как откидная. Состоятельные клиенты отдельно
заказывали кузов для автомобиля в специализированных ателье – например, в пражском
J.O.Jech или в Theodor Petera из Врхлаби. Последнее находилось там, где сейчас
располагается один из заводов ŠKODA AUTO.
Уникальная модель с открытым верхом была демонстрационным автомобилем и поступила в
музей ŠKODA в 1998 году. К настоящему времени сохранилось очень немного моделей
ŠKODA 860, среди которых есть один пожарный автомобиль и один фальш-кабриолет.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up