Ремонт трасс по ночам: в чем подвох?

Ремонт трасс по ночам: в чем подвох? 19.09.2018 10:22

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение аудитории «АвтоСреды» к предложению обязать дорожников ремонтировать трассы только по ночам. Напомним, на днях депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухорев направил письмо в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть возможность установления запрета на проведение дорожных работ в дневное время, так как проведение дорожных работ на трассах в дневное время неизбежно влечет образование заторов.

Предложение, заявил депутат, основано на жалобах граждан на транспортные заторы. Кроме того, по его словам, федеральные трассы являются "венами государства", так как по ним во множество городов проходит транспорт с необходимыми государству грузами, а им приходится простаивать. Депутат пожаловался, что и сам попал в подобный затор на ремонтируемом участке трассы М-5 «Урал» (похоже, это и стало последним поводом для обращения).
Что и говорить – проблема действительно есть. И решение предложено проще некуда, как большинство законодательных инициатив от ЛДПР. Запретить, и все тут – это среднестатическому россиянину всегда понятно, и звучит солидно.

Правда, при более близком знакомстве с темой возникают вопросы и сомнения. Например, по соображениям безопасности – ибо большинство ДТП на федеральных трассах по статистике происходят как раз в ночное время. Также надо понимать, что ночной ремонт неизбежно встанет дороже, и дело не только в выплатах рабочим за ночные смены. Тут накрутить придется вплоть до перевода асфальтовых заводов в ночной режим работы, ибо по используемым технологиям материалы для ремонта должны поступать на места максимально быстро. Плюс (то есть для кого плюс, а для большинства, конечно, минус) – есть большие сомнения, что при искусственном ночном освещении можно достичь должного качества ремонта. Зато вот скрыть различного рода огрехи – значительно проще. Впрочем, вышеперечисленное (кроме соображений безопасности) дорожникам-то, по большому счету, как раз на руку. Но вот потребителю, автомобилисту-налогоплательщику – наоборот.

Ну и еще один фактор стоит учесть: ночные страдания жителей близлежащих домов во время ремонта. Да, в проекте депутата ЛДПР речь идет о федеральных трассах – но вообще-то эти трассы проходят через массу мелких городков и деревень, и далеко не в каждом населенном пункте страны такие участки находятся в муниципальной собственности.
Однако все это вспоминается при серьезном взгляде на тему. А если не вдаваться в подробности, то выглядит, конечно, круто – запретить, да и не будет больше пробок, ура.
Вот и опрос наш нынешний, по сути, стал лакмусовой бумажкой – а сколько же людей старается вдаваться в суть вопроса при подобных инициативах?

За неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос «Как вам предложение в Госдуме - обязать всех дорожников делать ремонт трасс только по ночам?» ответили в общей сложности 360 человек. И надо сказать, лишь 25% из них безоговорочно поддержали инициативу депутата Сухорева безмятежным ответом «Правильно, давно пора! Пробок станет намного меньше!». (оговорка для объективности: в группах соцсетей было ровно наоборот - но там и людей в этот раз проголосовало довольно мало).
Все остальные респонденты сомнения все-таки испытывают. 24% ответили «Ну и будет выходить такой ремонт дороже и хуже по качеству...». 19% резонно озадачились вопросом «Если так можно было - почему до сих пор не обязали?» А больше всего автомобилистов – 32% -разумно решили, что специалистам виднее и выбрали ответ «Да мне все равно, лишь бы дороги делали». В самом деле – потребителю-то, в конечном счете, что важнее всего? Продукт. Вот пусть он и будет качественным. Потому думается, что Минтранс инициативу депутата Сухорева пош… гм, вежливо отклонит, а проблему пробок, учитывая все вышесказанное, решать придется все-таки как-то комплексно - и совсем непросто.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up