По итогам 2015 года в мире было продано около 90 млн новых легковых автомобилей.
Россия по итогам года не вошла в ТОП-10 ведущих рынков мира (в 2014-ом - 8-е место). С почти 1,5 млн проданных экземпляров наша страна заняла лишь 12-е место, при этом на долю 15 ведущих рынков приходится около 80% мировых продаж автомобилей. Такие данные привел в своем докладе на VI ежегодной конференции аналитиков и маркетологов директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
Эксперт также отметил, что из 15 мировых авторынков-лидеров только три завершили 2015 год с отрицательной динамикой: Япония (-7,9%), Бразилия (-25,6%) и Россия (-36%), остальные находятся на подъеме.
Почему российский рынок упал так глубоко? По мнению Целикова, здесь две основные причины. Первая – снижение покупательской способности населения (снизились доходы, выросли расходы, выросли цены). Вторая – изменение потребительских настроений (неуверенность в завтрашнем дне, настрой на более длительную эксплуатацию автомобилей, переориентация на более дешевые сегменты потребления).
Сергей Целиков выделяет несколько факторов, которые поддержали авторынок России в 2015 году, не дав ему упасть еще глубже. Соответственно, они же могут стать опорой продажам автомобилей и в 2016-ом. В их числе – то, что цены на автомобили росли медленнее, чем падал рубль. Потребителей подталкивало на покупку понимание, что «завтра будет дороже, чем сегодня». Покупать автомобиль сегодня (учитывая курс доллара и искусственное сдерживание цен со стороны многих производителей) все еще выгодно.
Во многом авторынку помогла маркетинговая активность производителей и дилеров. Первые стимулировали покупки автомобилей активным выводом на рынок новых моделей и «апгрейдом» старых, а вторые – своими акциями и спецпредложениями.
Также серьезным подспорьем для рынка в 2015 году стали меры государственной поддержки. Так, программы утилизации и продажам Trade-in позволили простимулировать покупку около 350 тысяч автомобилей, льготные кредитные и лизинговые программы добавили к ним еще более 270 тысяч машин.
Аналитики считают, что при сохранении вышеуказанных трендов в 2016 году и при цене нефти не ниже 56 долларов за баррель авторынок России может опуститься только на 10%, и у него есть шанс достичь объемов продаж в 1,35 млн. легковых автомобилей. Это оптимистичный прогноз. При пессимистичном развитии событий рынок может упасть до 1,1 млн. единиц (-27%).
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
expert163
|
оптимисты... 10 %...
хочу сказать что 27% для пессимистического плана это очень оптимистично... при сегодняшних ценах на авто и отсутствием денег у населения мой прогноз падение около 50 %... для новых авто. А вот вторичка может оживится... пока у Бу зарплата в евро (сколько он там получает 40-50 тыс , если у его Катэржыны было 30...) он не поймет почему ЕГО машины плохо берут... пусть получает 257 тыс рублей в месяц (что б мог купить только половину самой дешевой весты) и то много... |
Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон объявил
|
дАртаньян
| ||
-Нет, гуБу то ВАЗ сначала раскатал - "20 июля 2015. INTERFAX.RU - Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон объявил о начале сотрудничества компании с импортерами альянса Renault-Nissan. "Теперь "АвтоВАЗ" может использовать лучших международных импортеров Renault-Nissan. Раньше у нас не было такой возможности. Мы уже подписали соглашение с крупнейшим импортером Nissan в Ливане. Две недели назад мы подписали соглашение с импортером Nissan в Венгрии", - сказал Андерссон в понедельник журналистам. Он отметил, что в перспективе компания планирует расширить географию продаж своих автомобилей до 25 стран. "И если мы сможем получить лучших импортеров Renault-Nissan по всему миру, то наша работа станет намного проще", - сказал он." И Гон (ливанец, кстати! ) был сначала только "за"! Но потом ему большие дяди-тёти сказали: "Не надо". И уже 17 сентября 2015 он вдруг поменял своё мнение на 180 градусов! ""Я думаю, говорить о таком решении [продавать автомобили Lada через дилерскую сеть альянса Renault-Nissan] слишком преждевременно. Я не могу назвать вам ориентировочную дату [когда решение может быть принято], но я думаю, что мы пока не готовы к такому решению", - сказал он "Интерфаксу" в кулуарах Франкфуртского автосалона." | ||
Дас Райх
| ||||
За экстремизм, за 282ю "русскую" статью, за кремлесион и дань ротенбергу! И за кетаёзный Сябирь! А вообще прогноз для недостраны нефтяного наркомана - неутешительный. Скоро заработает Гигафабрика Тесла, запуск Модели 3. Кёнингсег допилит свой Квант Ф до серии, а Дженерал Электрик - жидкостные АКБ до поставок в комплектуху всем, что в перспективе обвалит цены на киловат-час батареи в разы, а то и на порядок. Ну а массовая электролизация Азиопы - уже свершилась. Всякие электроскутера и электролисапеды - уже сегодня штампуются миллионами штук в год. Да и хозяин бывшего ВАЗа, Рыно-Ниссан мог бы добиться куда более впечатляющих электрических успехов, потрудись оснастить свои модели каким-нибудь маломощным тепло-электрогенератором на морозы и на доехать до дома при исчерпании зарядки. | ||||
Атос
| ||||
| ||||
дАртаньян
| ||
-Вы же первый закричите - "Вредители! Что-ж они дальше своего носа не видели, тупые-раступые!? | ||
Дас Райх
|
Санкции бесполезны! .......... Отмените санкции, ну пжалуста (тм) |
muse
| ||
| ||
Атос
|
везите тазы рос. сборки на экспорт , кто вам не дает ?
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!