Госавтоинспекция получила новый инструмент для отслеживания и задержания и использует ситуацию с ограничениями из-за коронавируса как полигон для испытания новых технологических решений по поиску нарушителей. Инспекторам раздали смартфоны с установленным приложением «Карантин»: подключившись к любой дорожной камере, полицейский получает возможность прямо в потоке увидеть нарушителя и тут же остановить его машину. Система разработана на деньги столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и используется с начала мая для контроля цифровых пропусков. Впоследствии ее можно применить для задержания злостных должников, водителей без полиса ОСАГО, а также, например, проверять транспорт с иностранными номерами.
Новый программно-аппаратный комплекс «Карантин», который применяется в столице с 1 мая, представили 12 мая глава дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер и замначальника УГИБДД по Москве Алексей Диокин. Госавтоинспекция получила от ЦОДД 800 смартфонов с установленным мобильным приложением. С помощью «Карантина» инспектор может подключиться к любой городской камере и использовать ее в качестве средства поиска нарушителей. Заняв позицию в нескольких сотнях метрах дальше по направлению движения, полицейский просто «выдергивает» их из потока.
Пока «Карантин» используется для проверки цифровых пропусков, введенных из-за распространения коронавируса.Инспектор останавливает машину, объясняет водителю необходимость оформить пропуск, предупреждая о штрафе 5 тыс. руб., который придет через систему фиксации нарушений. С начала мая таким образом остановлено более 3,7 тыс. нарушителей.
Впоследствии, рассчитывают в ЦОДД, ГИБДД сможет применять «Карантин» для других целей. Речь идет о поиске машин без регистрации в ГИБДД, без полисов ОСАГО, а также злостных неплательщиков штрафов. Софт также позволяет выделять в потоке машины с иностранными номерами. ГИБДД, как ранее рассказывал “Ъ”, с февраля 2020 года проводит масштабную операцию по задержанию злостных неплательщиков штрафов: их машины по камерам отслеживает дежурный, передавая нарядам данные о том, где ожидается проезд автомобиля в ближайшее время. По схожему сценарию работает план «Перехват».
Столичная мэрия не первый раз поставляет полиции технологические новинки. В 2014 году городские власти передали ГИБДД планшеты с комплексом «Мобильный инспектор» (используются для быстрого оформления ДТП и нарушений). В 2017 году ЦОДД разработал и передал в ГИБДД систему «Пит-стоп», позволяющую отслеживать по камерам злостных нарушителей скорости. Вся система автоматической фиксации нарушений в столице также эксплуатируется ЦОДД (часть камер центр арендует у частных компаний). На разработку «Карантина» центр, по данным “Ъ”, потратил около 27 млн руб.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предлагает наладить цифровой контроль не только за водителями, но и за инспекторами. «Система должна напоминать работу распределения заказов у агрегаторов такси,— говорит он.— Инспектор не должен иметь право остановить кого ему захочется. Ему должно поступить указание отследить через камеру и смартфон конкретного нарушителя, проверить и составить протокол. Все это должно быть максимально в цифровом виде».
Если же у сотрудников ДПС будет право выбирать, какую машину остановить, это станет «Клондайком коррупции», считает господин Шкуматов.«К росту коррупции система вряд ли приведет, потому что взятки предлагают чаще всего при выявлении водителей в пьяном виде или при выезде на встречку»,— считает член общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Шапарин. «Не очень логично, что приложение продемонстрировали после слов президента о том, что всем надо выходить из режима самоизоляции,— говорит он.— Видимо, работу над софтом начали давно, сейчас решили завершить».
Иван Буранов. kommersant.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!