Почему плавают обороты двигателя?

Почему плавают обороты двигателя? 30.05.2019 13:33

Скачущие обороты двигателя проблема нередкая, но причины того, что плавают обороты, могут быть совершенно разные. Сложность не столько в конструкции двигателя, сколько в количестве взаимосвязей мотора с другими элементами автомобиля, неполадки в которых пагубно скажутся на работе сердца вашего авто.

Симптомы нестабильной работы движка можно быстро - наиболее остро это проявляется на холостых оборотах, которые, если что, заставляют стрелку тахометра проявлять чудеса акробатики. Когда стрелка тахометра скачет с 300 оборотов до 1300, затем падает до 500 и обратно без вашего участия – это ненормально.
Если вдруг на вашей модели машины отсутствует тахометр или бортовой компьютер, на проблему укажет звук работающего двигателя, который на холостых будет то становится громче (передавая в салон ощутимую вибрацию), то стихать, как бы возвращаясь в норму. К тому же вы ощутите просадки в движении, когда начнете набирать скорость. Особенно на высоких передачах.
Еще проблема может проявиться при включении печки или охлаждения в салоне – двигатель отзовется на это громким недовольным гулом.
Если это ваш случай, то сомнений нет – для вашего мотора настал кризисный период, и он нуждается в ремонте. Но что именно нужно ремонтировать или менять? Здесь не обойтись без серьезной диагностики.

С чего начать?

Строго говоря, возможность встречи с проблемой скачущих оборотов выше у владельцев инжекторных моторов. Это связано с достаточно сложной электронной системой управления (ЭСУД), которая регулирует работу двигателя такого типа. Контроль осуществляется с помощью многочисленных датчиков, которые передают собранную информацию к органам автомобиля. Как говорится, чем сложнее система, тем больше возможных неполадок в ней можно обнаружить. Вообще, несильная нестойкость оборотов иногда имеет место на непрогретом движке, но когда обороты плавают на уже прогретом - это, как говорится, моветон.

Причины плавающих оборотов

Несмотря на обилие возможных причин, можно выделить основные, из-за которых плавают обороты на холодном двигателе. Часто виновником неполадок оказывается регулятор холостого хода, получающий информацию от вышеупомянутого ЭСУДа. Получив неправильную информацию, РХХ не в состоянии правильно отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу и подобрать необходимый для такого режима тип топливной смеси. Говоря проще, двигатель не понимает, что он сейчас работает на холостом ходу - и начинает выкидывать нехарактерные для такого хода фортели. Так что РХХ – это первое, что будет проверено при диагностике на автосервисе.
Еще один датчик, относящийся к наиболее непослушным – это датчик расхода воздуха. Эффект схожий с нарушением работы РХХ – блок управления мотора (ЭБУ) получает недостоверную информацию о расходе воздуха, что негативно повлияет на состав воздушно-топливной смеси.
Третья причина - проблемы дросселя, или его заслонки. Как правило, имеют место загрязнение и механические неисправности. Например, неполное открытие заслонки, или повреждение дросселя.

Другие возможные неполадки

К сожалению, вышеописанные неполадки (в основном связанные с неправильной работой блока управления двигателем) вряд ли получится решить самостоятельно. В конце концов, не у всех есть необходимые знания и аппаратура. Но кое-что вы сможете диагностировать и, по возможности, вылечить самостоятельно.
Засоренные инжекторы. Они также являются возможной причиной нестабильных оборотов и неполадок в моторе. Подавая смесь вперемешку со струей чистого топлива, инжектор поневоле ухудшает работу силового агрегата и, к тому же, неслабо увеличивает расход топлива. Определить забившийся распылитель вы сможете, проявив немного слесарного мастерства - для этого нужно извлечь инжекторную рампу, которая находится в блоке цилиндров. Присмотревшись, вы увидите форсуночные распылители, которые должны быть все также подключены к топливной системе. Заведите мотор и дайте стартеру сделать пару оборотов. Виновника «торжества» сразу заметите по неровному распылению. Хоть большинство методов очистки форсунок и подразумевает поход в автосервис, прочистить их сольвентом (или иным составом для чистки инжекторов) вполне возможно и без посторонней помощи. Даже не снимая их с двигателя.
Свечи.Технологии изготовления свечей зажигания менялись и совершенствовались вместе с развитием всей автопромышленности. Сейчас есть свечи с различной износостойкостью. Например, свечи с иридиевыми электродами вы сможете эксплуатировать до 70000 км. Однако многие предпочитают более дешевые никелевые свечи. Специалисты рекомендуют подгонять замену свечей такого типа под ваш график замены масла. Слушают, к сожалению, не все, ловя со временем блуждающую искру, которая препятствует нормальному возгоранию смеси. Как следствие – проблемы сгорания топлива и неуверенный ход машины с плавающими оборотами. Вывод – обязательно смотрите на материал изготовления выбранных вами свечей и своевременно производите их замену. Этого хватит, чтобы исключить свечи зажигания из списка виновников проблемного хода авто.
Неисправность в системе подачи топлива. Здесь имеет место не только неисправность топливного насоса непосредственно, хотя он действительно подвержен износу и, со временем, не сможет постоянно поддерживать нужное давление. Чаще всего причины оказываются более прозаичны. Например, обороты плавают по причине неправильной установки фильтра топлива. Да-да, кто-то действительно не всегда смотрит на стрелочки, указывающие на единственный вариант правильного подключения! Такой фильтр будет работать неправильно (если вообще будет работать). Не менее важно подобрать фильтр именно под свою модель и модификацию двигателя. Хотя бывали случаи, что и фильтр, подобранный по VIN-коду, приходилось фиксировать пластиковыми стяжками... Все это может привести к неправильному давлению внутри системы подачи топлива и, как следствие, скачущим оборотам.
Утечка жидкостей. Ситуация, когда любая рабочая жидкость начинает вытекать из резервуара, приведет к недостаточному ее количеству в самом двигателе и, соответственно, к усложнению его нормальной работы. Даже недостаточное охлаждение двигателя, из-за треснувшего бачка с антифризом, уже непременно скажется на общей работе вашего мотора. Но самое опасное – это протечка масла. Адекватного автовладельца как минимум должно насторожить, что ему приходится заливать по литру масла каждые три дня. Спонсором такой ситуации является, как правило, одеревеневшая прокладка двигателя, начинающая под давлением пропускать масло наружу. Залитый маслом мотор видно невооруженным взглядом. Главное не прозевать момент – поверьте, двигатель, без необходимого количества смазывающих материалов, продержится недолго.
Барахлит клапан вентиляции картера. Тот самый, который отвечает за вывод отработанных газов и их последующее дожигание в составе топливной смеси. Как следствие - получаем плавающие обороты. Если вы владелец подержанного авто с солидным пробегом, то вполне можете столкнуться с такой проблемой. Естественный износ поршневой группы – ничего не поделаешь.
Вообще, вся система ВКГ является весьма сложной в своем устройстве и «на глазок» определить проблему вряд ли получится. Но есть один несложный в исполнении способ. Для начала заведите мотор. Затем аккуратно открутите крышку с отверстия, куда заливаете масло. Попробуйте слегка поднимать и опускать ее над маслоприемным отверстием и прислушайтесь. Если громкость работы движка меняется пропорционально движению крышки в вашей руке - значит, проблема обнаружена.

Как видите, однозначно ответить на вопрос, почему плавают обороты двигателя, не выйдет - причин огромное множество. Если описанные выше методы самостоятельной диагностики не помогли, значит, придется обратиться на сервис. Помните, проблемы с оборотами двигателя стоит решать как можно быстрее, ведь они могут со временем полностью вывести из строя силовой агрегат, а цены на переборку мотора начинаются от 18 тысяч рублей. И это еще оптимистичная цена.

Проблему подробно исследовал сайт "Автотехнарь" (avtotehnar.ru).

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up