Озвучен план развития скоростных дорог в России до 2035 года

Озвучен план развития скоростных дорог в России до 2035 года 09.09.2020 16:57

Тему развития опорной сети скоростных дорог обсудили участники пленарной дискуссии Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи. В дискуссии приняли участие представители Правительства РФ, Минтранса, Росавтодора, Главгосэкспертизы, парламента, субъектов РФ, сообщает пресс-центр гос. компании АВТОДОР.

«Перечень дорог, которые будут реализовываться по упрощенной схеме, утвержден Правительством РФ в рамках закона (прим. — «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 31 июля 2020 года)», — пояснил в своем выступлении глава департамента Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По словам председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, сейчас есть две глобальные задачи по развитию сети скоростных дорог: Север – Юг и Запад – Восток. 

На юге — это реконструкция трассы М-4 «Дон» и программа по «расшивке» узких мест, которая позволит добираться из Санкт-Петербурга до Чёрного моря в 2023 году со скоростью 110 км/час. Кроме того, по южному направлению планируется строительство обходов г. Сочи, пос. Лазаревское, г. Туапсе, а также от г. Новороссийск до пос. Джубга. 

На севере — строительство обхода г. Твери на трассе М-11 «Нева», на востоке — строительство до 2024 года скоростной автодороги М-12 Москва – Казань, до 2030 года — планируется «дойти» до Екатеринбурга, в горизонте до 2035 — довести до 1 категории весь автодорожный маршрут на восток вплоть до Кузбасса.

Для воплощения таких масштабных планов необходима грандиозная финансовая и экспертная поддержка. Так, по словам заместителя директора Департамента регионального развития и инфраструктуры Правительства РФ Валентина Иванова, в кабинете министров уже прорабатывается механизм и необходимые нормативно-правовые акты для привлечения инфраструктурных облигаций в строительство.

Параллельно с этим в России появляются новые стандарты для дорожников. Как рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов, с 1 июля появились новые ГОСТы для использования строительных материалов (асфальтобетонов) в разных климатических условиях.

«Главгосэкспертиза, со своей стороны, готова сопровождать все новые инфраструктурные проекты и оказывать экспертную поддержку», — рассказал глава федерального учреждения Игорь Манылов.

О том, что современные дороги требуют новых инженерных решений, упомянул в своем выступлении и заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин. По его словам, несмотря на то, что 85% водителей в России являются добропорядочными, 15% автомобилистов относятся к категории постоянных нарушителей — именно для них важно предусматривать новые подходы, которые позволят существенно сократить количество ДТП.

Вопросы соблюдения экологических нормативов при проектировании и строительстве новых автомобильных дорог затронул председатель Комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Он отметил, что в рамках этих инфраструктурных проектов необходимо предусматривать реализацию компенсационных мероприятий.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up