В Госдуму внесен законопроект об упрощении порядка отмены штрафов, вынесенных автоматическими камерами фотовидеофиксации нарушений ошибочно. Согласно документу, должностные лица получат право отменять вынесенные аппаратурой постановления о штрафах без личного обращения пострадавшего.
Ошибки камер - обычное дело, констатирует "Российская газета". Например, капризные к установке комплексы "Автоураган", если сбился градус их наклона, тут же начинают привлекать за превышение скорости всех подряд. Так, в Вологодской области комплекс "Автоураган-ВС", установленный на 81-м км дороги Вологда - Новая Ладога, с ноября по февраль 2016 года наказал 10 100 человек за превышение скорости, которого они не совершали. Проблема была в сбое работы датчика этой камеры.
Первый шаг к решению проблемы сделан - подготовлены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые отчасти решат возникшую ситуацию. Депутаты предлагают дополнить КоАП новой статьей 30.20. В ней будет прописана возможность отмены Госавтоинспекцией или тем органом, который вынес постановление, в случае обнаружения сбоев в работе автоматического прибора. При этом чиновник, который принял решение об отмене, обязан известить об этом того, в отношении кого постановление принято. А порядок технического сбоя и срока, который он длился, должно установить правительство.
Но есть и другая сложность. Приборы фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям, которые прописаны в ГОСТе, но приборов этих огромное разнообразие. А ГОСТ носит лишь рекомендательный характер. В итоге нет единых требований ни к информации, которую прибор передает, ни к срокам ее хранения. На фотографии есть изображение автомобиля и якобы его скорость. Ни привязки к местности, ничего больше - нет. Автовладелец точно знает, что в указанном месте двигался без превышения скорости. Но доказать это он не может. Ведь даже покадровой съемки никто ему не предоставит. Эти данные не хранятся.
Поэтому депутаты предлагают законодательно закрепить, что приборы автофиксации нарушений должны соответствовать единым требованиям. Их должно разработать правительство.
Законопроект этот безусловно на руку водителям - он создает хоть какую-то возможность защищаться там, где все правила отданы на откуп технике. Однако из-за большого количества отсылочных норм, которые должно разработать правительство, становится понятно, что завтра эта система, увы, не заработает.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!