Из-за существенного роста цен и падения доходов россияне вынуждены откладывать покупку нового авто и тратить больше денег на обслуживание автомобилей. Как выяснил “Коммерсант” в дилерских центрах, в среднем срок эксплуатации увеличился до пяти-шести лет, хотя еще несколько лет назад для Москвы нормой были три года. Возрастные автомобили требуют более тщательного обслуживания, но и это не всем по карману.
Большинство крупных дилерских центров сейчас предлагают своим клиентам не просто ремонт автомобилей, а полную замену неисправных компонентов. Услуга недешевая, зато, как говорят сами специалисты, машина будет как новая. Да и в целом обслуживание «взрослых» автомобилей предполагает немалые расходы. Даже регулярное ТО выходит дороже, говорит директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников. Кто-то начинает реже использовать личный транспорт. А сами дилеры пытаются привлечь клиентов скидками.
Но ни для кого не секрет, что ремонт у официальных дилеров может быть в несколько раз дороже, чем в сторонних сервисах. К услугам последних автомобилисты чаще всего прибегают по истечении гарантийного срока. Но даже там сейчас экономия не столь значительна. Как рассказал “Коммерсанту” сотрудник автосервиса «Прогресс» Александр, подорожали сами детали, и автовладельцы платят только за то, что остро необходимо, в ущерб комфорту: «Если раньше делали все, то сейчас очень многие делают только небольшой ремонт, лишь бы машина ездила. Если это не влияет на безопасность, то и бог с ним».
У такого подхода есть обратная сторона. Частичный ремонт, в отличие от полной замены детали — дело хлопотное. Клиенты в основном соглашаются на непредвиденный ремонт своих автомобилей, если он обходится в сумму до 100 тыс. руб., рассказал сотрудник «СДК-сервиса», где обслуживают автомобили BMW и Mini: «Бывает ремонт и за 5 тыс., бывает и за 100 тыс. Вроде ничего особенного не сделали, а сумма резко увеличивается. Ремонт машины, у которой лет шесть пробега, ремонт обойдется где-то от 60 до 120 тыс».
Стремление как можно дольше поддерживать машину на ходу несет свои риски. Рано или поздно она все равно превратиться в автохлам. Тогда под угрозой будет безопасность водителя и пассажиров.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!