Очередной «законный коллапс»: номерные знаки, неготовые дилеры и суровая ГИБДД

Очередной «законный коллапс»: номерные знаки, неготовые дилеры и суровая ГИБДД 22.01.2020 12:20

Новшества в регистрации автомобилей обернулись ловушкой. С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей, у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры и госномера теперь получать можно не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры выдавать номера так и не начали, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.Зато готовы карать за их отсутствие автовладельцев - и все по закону.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них было 10 дней, в течение которых можно ездить без госномеров - именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД. Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички. А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. Поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер. Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут — владелец должен сам обращаться для изготовления номера в специализированной организации. А поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя - отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту вообще посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин — они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там. Но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

Если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя. Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера — остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции просто повторяет фактическое положение дел. Типа ну вот так вот сложилось. Понятно, что неудобно; понятно, что вам непонятно, как быть - но выезжать нельзя, будем карать.

И в замысле-то законодателей вроде все было логично: дать альтернативу для облегчения, а Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных. При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

Только, как уже неоднократно сообщала "АвтоСреда", по данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%. И ничего с тех пор особенно не изменилось.

Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей — этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы — 1,5 тыс. рублей. Однако из опрошенных Autonews.ru автодилеров никто выдачу номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге. «Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», — сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В дилерском центре «Автомир» сообщили следующее: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений. ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе».

Если прямо - салоны оказались совершенно не готовы к работе по этой теме, да и ГИБДД тоже. Зачем понадобилось запутывать ситуацию на пустом месте и куда ушел почти год с момента предупреждения, что начнет работать новый закон - вопрос, видимо, риторический.Теперь ожидаем либо наспех принятых поправок, либо перенос уже вступившего в силу (!) законодательного акта на какой-то срок.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up