Директор по продукции АВТОВАЗа Олег Груненков, отвечая на вопросы журналистов, раскрыл детали перспективной новинки АВТОВАЗа – кроссовера Lada Azimut. Подробности в материале zr.ru
– При разработке нового кроссовера мы тщательно изучили предпочтения потенциальных покупателей. Результаты опросов показали неоднозначное отношение к полному приводу – мнения разделились. После анализа мы пришли к выводу, что для большинства потребителей более значимым параметром является клиренс. Именно поэтому Azimut получит дорожный просвет более 200-210 мм, что обеспечит достаточную геометрическую проходимость даже с передним приводом.
Следует понимать, что полный привод имеет не только преимущества, но и существенные недостатки. Речь идет о повышенном расходе топлива, необходимости дополнительного обслуживания и, как следствие, увеличении итоговой стоимости автомобиля. Это компромиссное решение позволит нам предложить покупателям оптимальное сочетание характеристик по доступной цене.
– Объем багажника, если помните?
– Более 500 литров. Пока мы намерили 508, но сейчас наши инженеры активно оптимизируют пространство, чтобы предложить клиентам еще более вместительный вариант.
– А размер кроссовера?
– 4416 мм в длину, 1607 мм в высоту, 1838 мм в ширину. Колесная база – 2675 мм, клиренс – 208 миллиметров. Колеса у нас практически одного размера, но диски будут от 16 до 18 дюймов.
Мы уделили особое внимание габаритам салона, особенно его ширине. Задние сиденья раздвинуты на 20 мм по сравнению с предыдущими моделями – это существенное увеличение пространства. По большинству параметров внутреннего объема мы вышли на уровень кроссоверов С-класса, а по некоторым показателям, например по ширине задней части салона, даже немного их превзошли.
Пространство над головой на заднем ряду несколько меньше – это осознанный компромисс, обусловленный динамичным, агрессивным дизайном кузова. Мы сознательно отошли от «квадратных» форм в пользу спортивного стиля, что немного ограничило вертикальное пространство, но придало автомобилю более выразительный и динамичный облик.
– Фаркоп будет?
– Да, мы для всех наших автомобилей сертифицируем фаркоп. Это пойдет как аксессуар. Мы делаем так называемые места крепления штатно под эти аксессуары и по многим аксессуарам.
Кстати, по этому автомобилю будет достаточно интересная линейка аксессуаров, но о них мы расскажем чуть позже.
– На начало производства есть какое-то понимание по локализации?
– Уровень локализации по этому автомобилю определяется нашими традиционными поставщиками и, в принципе, соответствует среднему уровню локализации, как и по существующим моделям Lada. Например, мы очень большое количество деталей изготавливаем прямо на территории АВТОВАЗа.
Это крупная штамповка, подвеска, двигатели, коробки. И, если говорить о среднем показателе по Lada, это примерно 95% локализованных компонентов по номенклатуре. По этому автомобилю ситуация практически такая же.
– По коробкам передач еще есть что добавить?
– У нас есть 6-ступенчатая механическая коробка, которая будет агрегатироваться силовым агрегатом 1,6 литра (16 клапанов), 120 л.c. CVT, который мы знаем по Весте, будет агрегатироваться с двигателем 1.8 мощностью 132 л.с.
В настоящее время ведется работа по адаптации для Azimut турбированного двигателя мощностью до 150 л.с., который будет сочетаться с классической автоматической коробкой передач. Этот вариант появится в линейке несколько позже и станет топовым предложением в гамме силовых агрегатов.
– По турбомотору: это будет покупной агрегат? И гидромеханика тоже?
– Скажем так, это будет двигатель одного из наших партнеров, соответственно, коробка тоже.
Источник: zr.ru
Фото: АВТОВАЗ
Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!