Класть аcфальт в плохую погоду можно! Росавтодор рекомендует

Класть аcфальт в плохую погоду можно! Росавтодор рекомендует 14.11.2018 13:47

Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при небольших осадках. Надо только предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.

В случае выпадения более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается, — подчеркнуто в документе. Кроме того, Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. Также при низких температурах ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки.

Напомним, что ранее, например, столичным водителям советовали не бояться ямочного ремонта, который дорожные службы проводят зимой или в плохую погоду. В частности, такое мнение высказывал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков: "Не надо бояться ямочного ремонта зимой, не надо критиковать ремонтников, которые вышли в ненастную погоду! Это специальная технология. У нас в городе круглый год работают четыре завода, которые занимаются выработкой литой смеси"

Председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин рассказал РБК, что сомневается в предложенных Росавтодором рекомендациях.
«Мне до сих пор казалось, что так делать нельзя [укладывать асфальт при минус 10 градусах], и по всем стандартам так выходило. Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было». При этом Похмелкин указал, что в случае возникновения проблем за качество будут отвечать дорожные рабочие. «Если возникнет проблема, то спроса с Росавтодора немного. В любом случае за качество дорожного полотна отвечают те, кто его укладывают. Если это качество не соответствует требованиям, то ссылка на то, что они следовали рекомендациям Росавтодора, дорожникам не поможет», — считает Похмелкин.

В сообщении пресс-службы Росавтодора говорится, что методические указания были разработаны с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог. Там также отмечено, что документ носит «исключительно рекомендательный характер».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

HBHB
Круто! Т.е. чинуши с Росавтодора придумали инструмент, с помощью которого могут легко убрать "неудобного" подрядчика, заставив укладывать асфальт при неблагоприятных погодных условиях. Нет отката - на тебе три копейки и иди укладывай асфальт в декабре, да так, чтобы весь гарантийный срок без малейших нареканий. :D  Технология же есть, и неважно, что она денег стоит.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up