Volkswagen Transporter, Caravelle, Multivan, California – легендарное семейство автомобилей, коммерческих и семейных, история которого пошла уже на восьмой десяток. Но зачем нужно целых четыре названия? С лица же вроде одинаковые. В чём особенности машин? Будем разбираться.
Transporter
Это, в первую очередь, трудяга, автомобиль для бизнеса. Поэтому он имеет множество модификаций, заточенных именно под эту задачу. Transporter может быть шасси Pritsche с базой 3000 и 3400 мм (задний свес одинаковый) и однорядной или двухрядной кабиной, фургоном Kasten с теми же вариантами базы и двумя вариантами высоты крыши.
Тех, кто совмещает работу и семейное использование, тоже не забыли: есть чисто пассажирский Kombi в двух вариантах базы на 5, 6, 7, 8, 9 мест и грузопассажирский пяти- или шестиместный Kasten DoKA, опять же, с длинной или короткой базой и перегородкой между грузовым и пассажирским отсеком. Особенность этих версий в том, что отделка в салоне у них как у фургона, то есть практически голый металл. При этом в части оборудования Transporter никак не обделён: его можно оснастить всеми доступными семейству T6.1 опциями и электронными помощниками.
Caravelle
Компания позиционирует машину как VIP-шаттл, и в этом есть смысл. При короткой и длинной базе количество мест здесь от шести до девяти, то есть не больше, чем в Transporter, но, в отличие от него, машина нацелена в первую очередь на перевозку людей.
Отсюда и отличия: гораздо более богатая отделка салона (металл убран под пластик, как в обычном легковом автомобиле), на потолке есть воздуховоды, светильники и потолочные ручки, на полу практичное резиновое покрытие, обивка сидений варьируется от ткани до натуральной кожи. Из всех этих мелочей и складывается иной уровень комфорта по сравнению с сугубо утилитарным Transporter. Но и это не предел заботы о пассажирах…
Multivan
Мест автомобиль предлагает от пяти до восьми, базы всё так же две, но суть в другом: организация салона здесь выведена на новый уровень. По всей длине пассажирского салона протянуты продольные рельсы, по которым могут перемещаться сиденья, которые легко демонтируются, а раздельные ещё и поворачиваются. Есть и ещё кое-что: для каждой из комплектаций (Trendline, Comfortline и Highline) предусмотрен столик разной степени навороченности.
Топовый круглый столик может складываться в компактную тумбу и на пример сидений ездить по рельсам. Кстати, длинная база предусмотрена только в средней комплектации, но предусмотрена настолько гибкая система опций, что оснащение можно довести практически до версии Highline, если нужна именно длинная машина.
На этом фоне дальнейшее расширение гаммы обивок сидений по сравнению с Caravelle (искусственная замша и натуральная кожа Nappa) выглядит сущей мелочью, но иметь выбор всегда приятно.
California
Если Caravelle – микроавтобус, шаттл для комфортной перевозки людей, Multivan тянет на офис, в котором можно вести переговоры или просто сидеть за столиком, то California – это уже целый дом, в котором четыре сидячих места трансформируются в четыре спальных, два из которых размещаются в палатке под подъёмной крышей. Обособленность автомобиля в семействе подчёркивается и названиями версий. Здесь это не Trendline, Comfortline и Highline, а более подходящие автомобилю для путешествий Beach, Coast и Ocean.
В первой версии предусмотрен кухонный мини-блок с одной газовой конфоркой и ручной привод подъёмной крыши, во второй крыша так же поднимается и опускается вручную, но функционал кухонного модуля расширен: две конфорки, холодильник и мойка. В самой-самой версии кухонный модуль остаётся тем же, что и в Coast, а отличия заключаются в электроприводе крыши, окне с «верхнего этажа» в основной салон и потолочной панели управления функциями дома. Конечно, версии отличаются и другим оборудованием, но самые важные особенности именно в функционале кемпера.
Каждому – своё
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!