Можно ли заправлять кондиционер на дорогах?

Можно ли заправлять кондиционер на дорогах? 05.08.2020 7:25

В летнюю жару в автомобиле хочется прохлады, которую нам может дать кондиционер или климат – контроль. Но часто такое бывает, что давление в системе не хватает и он банально не включается или морозит не достаточно. Сейчас на всех основных дорогах есть специализированные машины (обычно увешенные баннерами с рекламой), которые могут вам заправить кондиционер прямо при вас, якобы легко и быстро. Некоторые заправляются, некоторые бояться — но на самом деле стоит бояться или нет? Давайте разбираться …

Почему то, многие автомобилисты считают — что заправка кондиционера это всего лишь нагнать давление в системе, ну скажем как в колесе! Этим то и пользуются мягко сказать — нечестные владельцы «дорожных заправок». Конечно, есть вполне честные, всех валить в одну кучу не стоит, но зачастую это так. Лично мое мнение, заправляться на дорогах – это как покупать кота в мешке. Теперь постараюсь обосновать.


Про давление фреона в системе

Давление фреона в системе кондиционера не одинаково, есть так называемый холодный контур и горячий:

  • В холодном контуре давление обычно 3 – 4 АТМ (Атмосферы или БАРа)
  • В горячем около 7 – 12 АТМ
03-mifi-o-kondicionerah.jpg

Как обычно поступают на дорогах, накачивают вам давление в системе. Если скажем в холодном контуре давление всего 1 – 2 АТМ, вам его догоняют до 3 – 4 и ВСЕ!

НО в чем же тут ошибка? ДА просто, заправлять кондиционер нужно не подавлению, а по весу!

В «мануале» к вашему автомобилю, есть указание сколько нужно добавлять фреона в систему кондиционирования, например на моей KIA OPTIMA – нужно лить 570 — + 25 грамм.

И сами подумайте, как может человек на улице определить сколько лить в систему?


Про масло в компрессоре

Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

maslooo.jpg

Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

Это чревато тем, что компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро. А его стоимость — просто поражает (особенно за оригинальный)

Так мало того могут образоваться задиры, поршней о стенки. В систему пойдет «стружка», которая там и останется. Причем удалить ее будет крайне сложно. И даже если вам поставят новый компрессор, то та стружка в системе, может быстро его вывести из строя


Где же правильно менять?

В идеале на специализированных станциях. Которые знают правильный алгоритм замены:

  • Подключается специальный аппарат
  • Далее выкачивается старый фреон, его взвешивают
  • Выкачивается и старое масло, оно обычно черного цвета
  • Далее, заправляют фреона столько сколько нужно по весу (напомню, у меня почти 600 грамм)
  • Заправляют масла столько сколько нужно, у меня в «мануале» указано около 100 грамм. Причем нужно добавить свежего, обычно оно прозрачного цвета
39.jpeg

И только тогда система является правильно заправленной, причем компрессор будет работать ОЧЕНЬ долго.

НА дорогах обычно вам такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в холодном контуре и все! Не по весу, и нет добавления смазки


Что еще нужно помнить?

Бывают случаи когда вы скажем — уехали на машине на юга. Так стоит невыносимая жара, а кондиционер либо морозит плохо, либо вообще не морозит.

zharaaa.jpg

И вот на обочине дороги, стоит такой автомобиль (заправляет).

  • Подъезжаем и замеряем давление в холодном контуре, если оно там есть, пусть не высокое, скажем в 1 – 2 БАРА, то немного дозаправить можно. Ведь контур не разорван, значит, смазка не ушла. Пусть догонит до 3-4 БАР, тогда «холодить» он станет намного лучше. Но после приезда в ваш город, лучше заменить все правильно, с весами и свежим маслом
  • Вы подъехали, а у вас давления нет вообще, ну то есть 0 БАР. Тогда я бы вообще не заправлял! Почему? Скорее всего, у вас где-то прорыв (или потертость), большая вероятность, что масло из системы у вас ушло. Если вам просто заправят до нужного давления на дороге, смазку никто не добавит. В итоге даже через короткий промежуток времени, компрессор может заклинить (ведь он работает на сухую).
0-bar.jpg

Мой вам совет — езжайте до своего города, вначале проверьте систему на утечки (закачивают специальный подкрашенный газ), устраняйте прорыв, а затем заправляйте по уму.

podsvechennii-gaz.jpg

Сейчас видео версия статьи, смотрим.


НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, читайте наш сайт. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru 


----------------------------------------
Подписка на новости АвтоСреды в   "Яндекс.Дзен"  
Выгодная покупка LADA в кредит в Тольятти

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Антон
Бред! Заправляю уже много лет и могу как по весам заправить, так и по давлению! Бывает по весам нальешь, а давление шкалит и фреон кипит! Объем заправки зависит от износа системы!
Имя Цитировать
Антон
Бред! Заправляю уже много лет и могу как по весам заправить, так и по давлению! Бывает по весам нальешь, а давление шкалит и фреон кипит! Объем заправки зависит от износа системы!
Имя Цитировать
Даниил
Бред и масло далили и на весах все сделали и цена в два раза дешевле
Имя Цитировать
Даниил
Бред и масло далили и на весах все сделали и цена в два раза дешевле
Имя Цитировать
Алекс
Никогда не заправляйте автокондиционер на обочине дороги !!! Просто выбросите деньги !!! Эти псевдомастера просто зарабатывают на вас ооочень хорошие деньги не пытаясь решить проблему. Проверено на собственном опыте.на перекрёстке ул.Семафорная и Транспортный проезд. Молодой парень стоит на машине уже несколько лет . Никогда не повторяйте мои ошибки !!!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up