01.04.2020 9:04
Такое мнение высказал Эрик-Марк Хёйтема, глава ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей).
Везде в мире останавливаются автомобильные заводы, закрываются дилерские компании, стремительно падает потребительский спрос и снижаются продажи новых машин. Из-за мероприятий, которые предпринимают сейчас страны, чтобы остановить распространение коронавируса, страдает работа автомобильных производителей и их дилерской сети. По оценкам ACEA, остановка автомобильных заводов во всем мире может привести к глобальному спаду продаж автомобилей в размере 10-25% к результату прошлого года.
Аналитики разных агентств и компаний дают негативные прогнозы развития мировой автоиндустрии. Так, например, эксперты IHS считают, что объем мировых продаж автомобилей сократится в 2020 году на 12% и составит 78,8 млн ед. Спад на авторынке Китая достигнет за год 10%, в Европе он составит 13,6%, а в США показатели реализации новых машин уменьшаться на 15,3%. LCM Automotive опубликовали два возможных сценария развития авторынка в нынешнем году. По оптимистичному сценарию мировой спад продаж составит 15% (будет продано 76,6 млн машин), а по пессимистичному варианту развития событий, если и во второй половине года пандемия продолжится, будет продано на 23% автомобилей меньше, чем за весь 2019 год. По мнению аналитиков LCM Automotive, мировой авторынок «просядет» до показателей 2007-2009 гг. Эксперты компании AlixPartners оценивают годовой спад продаж легковых автомобилей на мировом авторынке в размере от 8% до 25%. Они считают, что для реализации оптимистичного варианта развития авторынка в 2020 году пока нет поводов с учетом актуальных обстоятельств.
В Китае после многонедельного простоя предприятия автомобильного сектора возвращаются к работе. Но сам авторынок страны будет восстанавливаться медленными темпами. Такое же будет наблюдаться в Европе и США, где остановлено большинство автозаводов. По прогнозам AlixPartners, мировой кризис может лишить автопроизводителей в этом году 90 млрд евро доходов.