Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» стало доступно во всех регионах
Приложение, доступное пользователям портала госуслуг (их более 100 млн человек), позволяет оформить ДТП без пострадавших с участием двух машин, не вызывая инспектора.
Одновременно с расширением зоны действия приложение получило и новый функционал. Электронное извещение можно теперь оформить, если водители не договорились об обстоятельствах аварии.
Как рассказали “Ъ” в РСА, за прошедший год приложение «Помощник ОСАГО» скачали 180 тыс. раз на Android-устройства и 149 тыс. раз на Ios-устройства, при этом за год в пяти регионах было оформлено всего 637 электронных извещений о ДТП. В РСА считают, что это «нормальный» показатель для пилотного проекта. Для сравнения: в 2020 году только в Москве произошло более 6,4 тыс. аварий с пострадавшими, мелких, как правило, на порядок больше.
Знакомый с ситуацией источник говорит, что изначально «Помощник ОСАГО» разрабатывался ЦБ по собственной инициативе, затем Банк России отдал софт на доработку в РСА, союз вложил в него около 100 млн руб.
В 2021 году планируется расширить функционал программы — запустить программный конструктор аварии (можно будет не рисовать схему на бумаге) и функцию оформления с двух смартфонов.Впоследствии можно будет также подать электронное заявление на выплату, для этого нужны поправки к законам об ОСАГО, организации страхового дела и т. д: законопроект уже внесен в Госдуму. Одновременно существует приложение «ДТП. Европротокол», созданное РСА только для удобной передачи фотографии страховщикам (извещение заполняется на бумаге). Этой программой воспользовались с начала года более 15 тыс. раз. «ДТП. Европротокол» РСА собирается также поддерживать.
Автовладельцы привыкли взаимодействовать со своей страховой компанией и пользоваться ее приложением, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, этим и объясняется невысокая популярность «Помощника ОСАГО». «Всем будет удобнее, если РСА создаст модуль для встраивания в существующие приложения страховщиков, на основе которых они будут уже делать собственные удобные сервисы для оформления аварий в корпоративном дизайне,— говорит он.— "Помощник ОСАГО" в качестве отдельной программы должен оставаться для подстраховки, если собственного приложения у компании нет». РСА, по данным “Ъ”, такой модуль планирует разработать в 2021 году. Одной из первых программ, куда он будет встроен, станет приложение «Госуслуги.Авто».
Иван Буранов, Татьяна Гришина. kommersant.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!