Lada Largus снова в дефиците

Lada Largus снова в дефиците 15.03.2017 18:51

Дилерам «АвтоВАЗа» уже несколько месяцев не хватает пассажирских версий Lada Largus. Некоторые модификации приходится ждать до двух месяцев пишут ВЕДОМОСТИ

В особом дефиците автомобили в комплектации cross. Все машины, которые приходят с завода, почти сразу уходят покупателям, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний. Дефицит вызван производственными возможностями «АвтоВАЗа», поясняют они: завод готов поставить в разы меньше, чем нужно дилерам. Срок ожидания для покупателей составляет до двух месяцев, уточняет один из дилеров. По остальным моделям Lada ситуация стабильная, добавляют собеседники.

1405068156_largus-rent_1.jpg

На пассажирские версии – пяти- и семиместные универсалы приходится большая часть продаж Largus, говорят дилеры. Также Largus выпускается в кузове фургон. По итогам 2016 г. модель была третьей по популярности среди автомобилей Lada в России и замыкала топ-10 самых продаваемых автомобилей, на нее пришлось 11% продаж «АвтоВАЗа». Но за январь – февраль Largus опустилась на 5-ю позицию в топе продаж «АвтоВАЗа» и на 12-ю – среди самых продаваемых автомобилей в России, а ее доля в продажах «АвтоВАЗа» упала до 9,6%.

В январе – феврале 2017 г. продажи Lada в России выросли на 5% при падении рынка на 4,5%. Но продажи Largus упали на 21%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Представитель «АвтоВАЗа» объясняет дефицит ростом спроса и говорит, что с марта запланировано увеличение производства пассажирских версий Largus. Сколько времени понадобится на устранение дефицита, он не сказал.

1405068337_img_9742.jpg

Largus создана на платформе Renault Logan. Предприятие контролируется альянсом Renault-Nissan и не исключено, что поставки (прежде всего пятиместных пассажирских Largus) временно сдерживаются, чтобы поддержать продажи иномарок, выпускаемых альянсом в России, допускает один из дилеров. Представитель «АвтоВАЗа» это опровергает. Продажи Renault в январе – феврале 2017 г. в России выросли на 7%, Nissan – снизились на 19%, по данным АЕБ.

Одной из причин дефицита могут или могли быть перебои в поставках комплектующих, думает другой дилер. На случай колебаний спроса автопроизводители и дилеры традиционно держат складские запасы на 1–2-месячные продажи, поэтому скорее всего дефицит пассажирских Largus связан с ранее возникшими сложностями в поставках комплектующих, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2016 г. из-за перебоев в поставках компонентов «АвтоВАЗ» в 2016 г. не выпустил около 10 000 машин, говорил президент компании Николя Мор, не уточняя модели. Сейчас проблем с поставками комплектующих нет, заверяет представитель «АвтоВАЗа».

1405068565_img_2449.jpg

В 2016 г. дилеры тоже жаловались «Ведомостям» на дефицит Largus. Но с весны по осень не хватало фургонов. Представитель «АвтоВАЗа» объяснял дефицит Largus популярностью госпрограммы льготного автолизинга (субсидирование части авансового платежа) и обновлением корпоративных парков. За время дефицита семиместные Largus новые автомобили конкурентов не заменили – аналогов за эти деньги нет, замещение шло за счет вторичного рынка, рассказывал один из дилеров «АвтоВАЗа». Пятиместные версии заменяли седаны С-сегмента – локальные иностранные и отечественные марки, включая Vesta, фургоны – аналоги со вторичного рынка и новые универсалы. В октябре «АвтоВАЗ» резко нарастил поставки Largus и устранил дефицит. Причем сейчас фургоны даже в избытке, говорят дилеры. Особенно много машин, выпущенных в 2016 г., – на них не распространяется текущая программа льготного автолизинга, уточняет один из собеседников. Представитель «АвтоВАЗа» уверен, что весной из-за традиционного всплеска спроса складские запасы коммерческих версий Largus нормализуются.

Для «АвтоВАЗа», убытки которого в 2016 г. составили 44,8 млрд руб. по МСФО, нужно продолжать увеличивать продажи (растут с лета 2016 г., несмотря на сокращение рынка). Однако важны не только объемы, но и выход на положительную рентабельность, подчеркивает Беспалов. Из-за дефицита Largus «АвтоВАЗ» вряд ли потеряет много клиентов этой модели, считает он. Прямых аналогов у пассажирских версий с учетом их невысокой цены (от 581 900 руб.) нет, поэтому будет формироваться отложенный спрос, который реализуется по мере постепенного увеличения производства машин, поясняет эксперт. Дилеры же, по словам одного из них, чтобы не остаться без выручки, на время дефицита пассажирских Largus продолжат предлагать модели с максимально возможным набором дополнительных опций.

mobile_high-1uj7.png

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

AAA
Цитата
Леонид пишет:
Александр, всё правильно и я Вас поддерживаю. АВТОВАЗ создаёт искусственный дефицит - видно из объёмов производства. Владел двумя Ларгусами, качество падает. Отрёкся от годовалого Кросса с 6-тью тыс. пробега... Возьму ли Ларгус снова : от простого в любой комплектации - не зарекаюсь, Кросс больше - никогда.
А причем тут Cross? Это одна и та же машина.
Имя Цитировать
Леонид
Александр, всё правильно и я Вас поддерживаю. АВТОВАЗ создаёт искусственный дефицит - видно из объёмов производства. Владел  двумя Ларгусами, качество падает. Отрёкся от годовалого Кросса с 6-тью тыс. пробега... Возьму ли Ларгус снова :  от простого в любой комплектации - не зарекаюсь, Кросс больше - никогда.
Имя Цитировать
Александр
Сдается мне, создают искусственный ажиотаж или дефицит. В 2014 выпустили 65тыс. машин и никакого дефицита не было, а тут спрос упал и сразу дефицит- обманывают французы, лишь бы ценник накрутить.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up