Калужский завод Volvo освоит выпуск коробок передач для грузовиков

Калужский завод Volvo освоит выпуск коробок передач для грузовиков 06.09.2017 8:40

Шведский автопроизводитель Volvo Group до конца года планирует запустить автоматизированных коробок передач для грузовиков на своем калужском заводе, объявил глава «Вольво Восток» Сергей Яворский. Инвестиции не раскрываются, мощность – порядка 15 тыс. АКПП в год, пишет газета «Коммерсант». По словам топ-менеджера, около 90% выпускаемой продукции в Калуге будет оснащаться АКПП собственного выпуска, новое производство будет ориентировано в первую очередь на внутренний рынок.



В «Вольво Восток» пояснили, что компания рассматривает организацию производства как на существующих мощностях, так и строительство отдельного производства «с нуля», что займет больше времени. Локализация производства коробок будет идти поэтапно вплоть до глубокой локализации, добавив, что сегодня в России никто не комплектует грузовики АКПП локальной сборки. Текущий уровень локализации производства не раскрывается.
 Сергей Яворский отметил, что по итогам года Volvo рассчитывает реализовать порядка 6 тыс. грузовиков (1,3 тыс. в 2016 году, 400 штук в 2015 году). В 2018 году на фоне растущего рынка в компании рассчитывают продать «не меньший объем». Он добавил, что прорабатываются возможности экспорта в ближнее зарубежье, в краткосрочной перспективе, не ранее 2018 года, – в Казахстан, но заметил, что рынки Белоруссии и Казахстана некрупные.
Проектная мощность завода Volvo в Калуге – 15 тыс. грузовиков в год: 10 тыс. под брендом Volvo и 5 тыс. – Renault (Renault Trucks входит в Volvo Group). На фоне кризиса в феврале 2015 года завод приостановил выпуск на семь месяцев, в октябре было возобновлено производство грузовиков Volvo, планов вернуть сборку Renault по-прежнему пока нет. Также Volvo с ноября 2014 года собирает в Калуге кабины для грузовиков Volvo и Renault (инвестиции – 90 млн евро). По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, за 10 лет Volvo инвестировала в регион 245 млн евро.
При этом Volvo решила инвестировать в новый проект, не дожидаясь нового инвестрежима. Сергей Яворский отметил, что компания не отказалась от подписания СПИКа: «Этот процесс сейчас обсуждается, судьба СПИКа и промсборки пока непонятна». В отрасли полагают, что Volvo просто следует своему бизнес-плану по развитию в России, ведь в этом решении может быть и бизнес-логика: например, если возить по отдельности компоненты дешевле, чем целую АКПП.
При этом источники не уверены, что глубокая локализация с учетом объемов производства Volvo целесообразна. По их мнению, проект может остановиться на крупноузловой сборке, но позволит компании «бравировать» локальной сборкой АКПП и самой высокой локализацией на рынке в надежде на субсидии. Таким образом, в новом проекте может быть и пиар-составляющая для повышения лояльности властей к концерну, рассуждает агентство "АВТОСТАТ".



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up