Как поделили авторынок за 20 лет?

Как поделили авторынок за 20 лет? 27.11.2020 14:49

Примерно каждый третий продаваемый автомобиль в России – корейской марки, а каждый четвертый – японской. При этом в 2000 году им суммарно принадлежало менее 3% нашего авторынка.

 

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-конфренции AUTOSTAT Analytic Day (запись доступна по ссылке) рассказали, как он изменился за 20 лет – по происхождению брендов. Понятно, что больше других потеряли отечественные марки, доля которых за это время сократилась более чем в 4 раза. Но произошло это по вполне объективным обстоятельствам: была запущена новая программа развития автопрома, в стране стали строиться автозаводы зарубежных производителей, да и уровень жизни населения в те годы рос… Все это вкупе способствовало стремительному росту продаж иномарок. Несмотря на это, лидером рынка все равно остается LADA.

e55b99f838a75009f6e7e82efb.jpg

Из отечественных брендов еще остался УАЗ, остальные ушли в историю… Сейчас на долю российских марок приходится 22,8% рынка. По этому показателю они уступают не только «корейцам» (30,3%), которые лидируют, но и «японцам» (24,2%). И те, и другие за 20 лет заметно нарастили свою долю, впрочем, как и европейские бренды (17,4%). Чего не скажешь об американских марках… «Звездно-полосатые» тоже неплохо шли, к 2010 году завоевав свыше 10% российского авторынка. Но затем из-за ряда событий (скорее, геополитического характера) стали покидать наш рынок. Теперь их доля даже меньше, чем у «китайцев» (1,8% против 3,5%).

Как отмечают эксперты, именно производители из КНР в ближайшие годы могут серьезно повлиять на расстановку сил на российском авторынке. Поживем – увидим. 

Азат Тимерханов, АВТОСТАТ

 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up